3 истории (выпуск №3)

1 ноября, 2009

Первая История

Что может царь, чего не может Кришна

Однажды великий царь Акбар решил узнать у своих министров что может такое сделать царь, чего не может сделать сам Господь. Царь задал этот вопрос, но никто не торопился отвечать на него. Еще бы, ведь если сказать, что нет ничего такого, что может царь, но не может Кришна, тогда царь будет оскорблен, но с другой стороны — разве есть что-то, что подвластно царю и невозможно для Бога? Все были озадачены эти вопросом и никак не могли придумать, что ответить.

Тем временем Акбар решил пригласить своего ближайшего советника и друга — находчивого Бирбала (Махеш даса).

Царь обратился к нему с вопросом:

— Бирбал, дай мне ответ — чего может царь, чего не может сам Бог?

Бирбал немного подумав сразу дал ответ царю:

— О, досточтимый царь, ты можешь выгнать любого человека за пределы своего царства и больше никогда не впускать его обратно. Однако для Господа Кришны это невозможно, потому что куда бы ни пошел человек, и где бы он не оказался — он всегда будет находится в Его царстве.

Царю пришелся по душе этот замечательный ответ и он щедро наградил своего советника Бирбала.

Вторая История

Слава рису Балам и гхи*!

История расказанная Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Прабхупадой.

Некогда жил землевладелец, у которого ни один работник не задерживался надолго. Помещик нанимал новых слуг, но те, как правило, уже через несколько дней увольнялись. Это его очень беспокоило, поскольку поддерживать огромное хозяйство без слуг просто невозможно. Однажды он посетовал другу на судьбу:

Надо мной тяготеет какой-то злой рок! Все слуги просто бегут из моего дома! Не знаю, что и делать?

Друг ответил:

Я дам тебе совет, и если ты последуешь ему, никто и никогда не уйдет от тебя, даже если ты будешь гнать его. Найми нового слугу и корми его дважды в день отборным рисом Балам, приготовленным на чистом гхи, а через полгода можешь взвалить на него любую работу, какую пожелаешь.

Землевладелец сделал все так, как посоветовал друг. В течение полугода его новый слуга наслаждался неповторимым вкусом риса Балам, приготовленного на гхи, после чего любые другие сорта риса утратили для него всякую привлекательность. Когда же полгода истекли, землевладелец начал все больше и больше загружать слугу работой.

Работник жаловался помощникам своего господина:

Если так будет и дальше продолжаться, я просто уволюсь!

И каждый раз, делая какую-нибудь сверхурочную работу, он ворчал:

Ноги моей не будет в этом доме!

Наконец, в один прекрасный день, землевладелец сказал:

Я больше тебя не держу. Можешь идти.

Слуга попробовал работать у других людей, но где бы он ни был, ему не удавалось испытать былого удовольствия от чудного вкуса риса Балам с гхи. В конце концов, жалкий и беспомощный, он вернулся в дом своего старого хозяина.

Всякий раз, когда ему поручали дополнительную работу, он убегал куда-нибудь в поисках более легкой жизни. Однако, вспомнив, с каким наслаждением он ел в доме землевладельца рис Балам с гхи, он тут же возвращался назад, оправдываясь, что привязанность и теплые чувства к хозяину неискоренимы, и потому нигде, кроме как у него, он жить не может.

Спустя несколько лет, встретив своего друга, землевладелец вне себя от радости закричал:

Слава рису Балам и гхи!

Комментарий

Эта история разоблачает влияние женщин, денег и славы, которых мы так жаждем. Непросто найти в этом мире человека, который бы хотел заниматься беспричинным преданным служением Господу Шри Хари. Никто не хочет жить в семье Господа Шри Кришны. Тот, кто стремится к чувственным наслаждениям и полон материальных желаний, может несколько дней позаниматься неискренним служением Шри Кришне, но затем, гонимый жаждой чувственных утех, он снова возвращается к их различным аспектам: поиску материальной выгоды, положения и славы, религии, деньгам, плодотворной деятельности и освобождению.

Чтобы привлечь таких людей к Богу и раскрыть их скрытые возможности великодушные духовные учителя распоряжаются, чтобы их «кормили рисом Балам, приготовленном на гхи». Другими словами, духовные учителя делают все возможное, чтобы удержать этих лентяев в семье Господа Шри Кришны, наделяя их различными видами положения и славы.

Начинающий преданный может захотеть уйти из семьи Господа Шри Кришны, но если ему давать рис Балам и гхи, в форме престижа, общественного положения, почета и т.д., то он вряд ли уйдет, даже если его попросят. Некоторые люди проявляют определенную привязанность и теплые чувства к землевладельцу, или духовному учителю. Поэтому, вся слава рису Балам и гхи!

Искренняя находчивость, с которой землевладелец выполняет свои обязанности, сродни искреннему желанию духовного учителя или чистого преданного удовлетворить Господа Гаурангу.

Если сравнивать слугу с учениками, которые притворяются, что служат своему духовному учителю, можно с твердым убеждением сказать, что рис Балам, приготовленный на гхи — это стремление ученика к положению, почету и славе.

*Гхи — натуральное коровье топлёное масло

Третья История

Явление Шри Экадаши

Описание из 14 главы Падма-пураны из раздела Крийа-сагара-сара

Однажды великий мудрец Джаимини Риши сказал своему духовному учителю Вьясадеве:

О Гурудева! В прошлом по своей милости ты описал мне историю славы Ганги, великие блага от поклонения Господу Вишну, жертвование зерна в виде милости, жертвование воды в виде милостыни и величие, которое приходит к человеку, если он пьет воду, которой были омыты стопы брахмана.

О лучший среди мудрецов, Шри Гурудева, теперь в великом энтузиазме я горю желанием услышать о тех благах, которые получает человек, постясь на Экадаши, и об истории появления Экадаши.

Шрила Вйасадева, услышав эту просьбу от Джаимини Риши, преисполнился блаженства и ответил:

О святой брахман Джаимини, результаты соблюдения экадаши могут быть в совершенстве описаны только Верховным Господом Нарайаной, потому что во всей полноте описать их способен только Он. Но в ответ на твой вопрос я дам тебе лишь очень краткое описание.

На заре творения, внутри этого материального мира Верховный Господь создавал движущиеся и неподвижные живые существа. Одновременно для того, чтобы наказывать человеческий род, Он создал личность, чья форма была воплощением греха (Папа-пуруша). Различные члены этой личности были составлены из различных видов греховных действий.

Его голова была сделана из греха убийства брахмана, его глаза произошли от греха опьянения, желудок — убийство родственников, его рот — кража золота, пупок — убийство подопечных, уши — незаконный секс с женой гуру, талия — самопрославление, нос — убийство своей жены, бедра — оскорбление гуру, руки — убийство коровы, гениталии — продажа своей дочери, шея — кража накопленных богатств, ягодицы — разглашение сокровенных тайн, грудь — аборт, стопы — убийство собственного отца, ребра — отношения с чужой женой, волосы — менее значительные грехи.

Таким образом было создано ужасное существо, олицетворяющее все греховные действия и пороки. Его тело было черного цвета и глаза его были желты. Он приносил невыразимые страдания греховным существам.

Верховная Личность Бога, Господь Вишну, увидев это олицетворение греха, стал думать про себя так:

Я — творец счастья и несчастья для живых существ. Я — их хозяин, потому что Я создал эту личность, которая приносит несчастья всем нечестивым, лживым и греховным существам. Теперь Я должен сотворить кого-нибудь, кто будет контролировать эту личность.

Так Господь Вишну создал личность Ямараджи и различные адские планетарные системы. Те живые существа, которые очень греховны, после смерти будут направляться к Ямарадже, который в свою очередь будет посылать их на страдания в те области ада, которые будут соответствовать совершенным ими грехам.

Устроив все таким образом, Верховная Личность Бога с помощью Гаруды отправился в жилище Ямараджи. Когда Ямараджа увидел, что прибыл Господь Вишну, он немедленно омыл Его стопы и сделал Ему подношение. Затем он усадил Его на золотой трон.

После этого Господь услышал очень громкий крик, раздававшийся с юга. Его удивил этот звук, и Он спросил Ямараджу:

Кто издает такие громкие крики?

Ямараджа ответил:

О Господь! Различные живые существа с земных планетных систем пали в эти области ада. От своих преступлений они ужасно страдают. Из-за своих дурных действий в прошлом они испытывают страдания, которые заставляют их страшно кричать.

Услышав это, Верховный Господь пошел на юг. Когда обитатели ада увидели, кто пришел, они начали кричать еще громче. Сердце Господа наполнилось состраданием. Он подумал про себя:

Я произвел всех этих потомков, и теперь из-за Меня они страдают.

После того, как Всемилостивый Господь подумал обо всем этом, Он внезапно проявил из себя свою личную форму Божества лунного дня Экадаши. Так в последствии различные греховные живые существа начали соблюдать обет Экадаши и очень быстро возвысились до обители Ваикунтхи.

О дитя мое, Джаимини, поэтому лунный день Экадаши является той же самой формой Верховного Господа Вишну и Сверхдуши, пребывающей в сердцах всех живых существ. Шри Экадаши является наивысшей благочестивой деятельностью и лучшим среди всех обетов.

После появления Шри Экадаши та личность, который являлся олицетворением всей греховной деятельности, постепенно осознала влияние, которое она имела. С сомнениями в сердце она приблизилась к Господу Вишну и начала возносить множество молитв, которые удовлетворили Его.

Когда Господь спросил о благословении, которое хочет эта личность, Папа-пуруша ответил:

Я был создан Тобой, и через Меня Ты задумал причиняь страдания всем живым существам, которые очень греховны. Но сейчас, благодаря влиянию Шри Экадаши, я почти полностью разрушился.

О Прабху! После моей смерти все Твои неотъемлемые частицы, которые приняли материальные тела, освободятся и вернутся на Ваикунтху. Если такое освобождение всех живых существ произойдет, тогда кто будет поддерживать Твою деятельность? Тогда не останется никого, кто будет участвовать в играх на земных планетных системах!

О Кешава! Если Ты хочешь, чтобы эти вечные игры продолжались, то, пожалуйста, спаси меня от Экадаши. Никакой вид благочестивой деятельности не способен обуздать меня. Никто, кроме Экадаши, которая является Твоей личной проявленной формой, не может воспрепятствовать мне. Из страха перед Шри Экадаши — я спасался бегством и принимал прибежище среди людей, животных, насекомых, у гор, деревьев, движущихся и неподвижных живых существ, в реках, океанах, лесах, на райских, земных и адских планетных системах, у полубогов и Гандхарвов.

Я не могу найти себе место, где я был бы свободен от страха перед Шри Экадаши.

О Хозяин, я — был сотворен Тобою, поэтому, пожалуйста, укажи мне место, где я мог бы  жить без страха.

Затем Вйасадева сказал Джаимини:

Произнеся это, Папа-пуруша упал к стопам Верховного Господа и стал плакать. Наблюдая за ним с улыбкой, Господь сказал:

О Папа-пуруша! Поднимись! Не скорби больше. Послушай, Я укажу тебе место, где ты можешь оставаться. На лунный день Экадаши, который является благословением для всех трех миров, ты можешь принять прибежище в пище, приготовленной из зерновых. Теперь больше нет причины беспокоиться об этом, поскольку Моя форма Шри Экадаши не будет больше преследовать тебя.

Отдав распоряжение Папа-пуруше, Верховный Господь исчез, а Папа-пуруша вернулся к выполнению своей деятельности.

Поэтому те, кто серьезно настроены получить конечное духовное благо, никогда не должны есть зерновые на Экадаши.

Согласно наставлениям Господа Вишну любой вид греха, который можно найти в материальном мире, входит в это время в зерновые. Любой, кто соблюдает экадаши, освобождается от всех грехов и никогда не попадает в ад.

Если же человек, пребывая в иллюзии, не следует Экадаши, он все равно считается наибольшим грешником. С каждым глотком зерновых, съеденным жителем одной из земных планет, такой человек получает эффект убийства миллионов брахманов. Абсолютно необходимо отказаться от приема в пищу зерновых на Экадаши.

Очень громко я повторяю вновь и вновь:

На Экадаши не ешьте зерновых, не ешьте зерновых,не ешьте зерновых! Независимо от варны и ашрама каждый должен следовать Экадаши врата. Поступая так, будет достигнуто совершенство варн и ашрамов. Соблюдая Экадаши, даже если это произошло в результате обмана, все грехи человека разрушаются, и он очень легко достигает верховной цели, высшей обители — Ваикунтхи

Составил Крышень, выпуск за ноябрь 2009 года.

Опубликовал: Крышень. Время публикации: 01.11.2009 в 17:24 в рубрике 3 Истории, а также в темах: , , , , , Вы можете комментировать эту запись.

один отзыв на “3 истории (выпуск №3)”

  1. Valensia |

    Спасибо, Крышень, что ты есть! Читаю журнал, очень нравится….

Поблагодарить. Или оставить отзыв:

biaxin 500mg diclofenac price cell phone software spy