Гаудия вайшнавизм. Свежие мысли

марта 11, 2015

Мир устроен так, что здесь, чтобы кто-то мог медитировать, кто то должен работать. Но, с другой стороны, чтобы кто-то мог с энтузиазмом работать, будучи уверенным в своем будущем, будучи уверенным в своей светлой перспективе, кто-то должен медитировать и молиться… Работа спорится и приносит радость и удовлетворение лишь тогда, когда будущее светло; когда оно определённо и сулит умиротворение и позитив. А для того, чтобы это было именно так — кто-то должен медитировать и молиться…

Однажды, когда Шрила Прабхупада говорил о четырех варнах человеческого общества, его спросили: «А сами вы себя к какой варне относите?» Шрила Прабхупада сказал: «К «пятой». Моя миссия — быть учителем для представителей всех варн…». Этим Шрила Прабхупада дал понять, что градация сознания не ограничивается этим миром…

Гаудия вайшнавизм — хотя он и присутствует в этом мире (в мире господства человеческих существ, с обусловленным сознанием) — не смешивается с ним; не обуславливается им. Гаудия вайшнавизм — это не религия этого мира. Именно поэтому его и нет среди четырех ведущих религий мира. Это — учение о санатана-дхарме, вечном неотъемлемом качестве вечного «я». Гаудия вайшнавизм имеет дело с предназначением вечной души. Религия имеет дело с дхармой человека, которая связана с этим миром. Ачарьи гаудия вайшнавизма, отдавая должное дхарме человека, тем не менее, так выражали свое отношение к религии:

бхакативинода нахи джане дхармадхарма
бхакти-анукула тара хау саба карма
(Бхактивинода Тхакур, Шаранагати)

«Бхактивиноду не интересует ни религия, ни материализм. Он молит лишь о том, чтобы каждый его поступок помогал ему развить чистую преданность Кришне».

на дхармам надхармам шрути-гана нируктам кила куру
врадже радха-кршна-прачура-паричарйам иха тану
(Шрила Рагхунатха дас Госвами, Шри Манах-шикша, т.2)

«О мой дорогой ум, оставь дхарму и адхарму, описанные в Ведах. Вместо этого целиком посвяти себя любовному служению Шри Радхе и Кришне здесь, во Врадже, ибо шрути провозглашают Их высшим объектом поклонения и Верховной Абсолютной Истиной».

Сам Кришна, Верховный Господь, говорит:

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа

«Оставь все религии и просто предайся Мне одному».

Гаудия вайшнавизм — это эзотерика иного порядка; это — учение, не вмещающееся в границы сознания или понимания, обусловленного этим миром. Это учение НЕ для тех, кто хочет жить счастливо В ЭТОМ МИРЕ. Потому и мало так сравнительно в этом мире людей, которые понимают учение Шри Чайтаньи (гаура вичар); и которые следуют ему на протяжении всей своей жизни (гаура ачар).

Следование духу предпочтительнее формального следования букве. Именно это и передается из сердца в сердце — при живом контакте. Слово «бхакти» иногда переводят как «любовь». Однако смысловое значение у этого термина намного шире. Слово «бхакти» несет или содержит в себе идею духовного служения — как неотъемлемого вечного свойства души, неотъемлемого свойства живого существа. Причем служение это совершается в состоянии абсолютной зависимости от духовного Центра, от духовного Первоисточника; зависимости, превращающийся в высочайшую степень свободы… Энергия бхакти объединяет в себе энергию духовного знания (самвит-шакти) и энергию духовного блаженства (хладини-шакти).

Поэтому бхакти — это не только любовь; это и духовное служение; это и духовное блаженство; это и совершенное знание; и — совершенная свобода.

Опубликовал: админ. Время публикации: 11.03.2015 в 12:20 в рубрике Исследования и аналитика, Шрила Прабхупада, а также в темах: , Вы можете комментировать эту запись.

Поблагодарить. Или оставить отзыв:

biaxin 500mg diclofenac price cell phone software spy