Говардхана — пуджа (ч.1)

ноября 8, 2018

Однажды Нанда Махарадж со старшими пастухами отправились из Нандагаона к месту, расположенному рядом с деревушкой Бхатрол. Сейчас это место называется Акрура-гхат, но в то время Акрура еще не приехал во Врадж. Это было то самое место, где ягйика-брахманы совершали ягйи для Камсы Махараджа. Пастухи разбили там лагерь и стали готовить площадку для ягйи. Кришна, не видя своего отца несколько дней, стал думать: «Где папа? Куда он подевался?» Вечером того же дня Кришна с друзьями повел коров через лес Ашокаван. Случайно они пришли к тому месту, где Нанда Махарадж и пастухи готовились к проведению ягйи. Кришна увидел, что все заняты чем-то очень серьезным. Кришна подошел к отцу и спросил: «О, питаджи, что вы делаете?» Нанда Махарадж ответил: «Иди, Кришна, играй!». Изобразив на лице гримасу, Кришна стал настаивать: «Нет, питаджи, пожалуйста, объясни мне! Что вы делаете?» Нанда Махарадж стал думать: «Какой смысл ему объяснять? Он все равно ничего не поймет — еще маленький». Кришна не отставал: «Папа, ты все знаешь, ты такой умный. Если я буду только лишь ходить по лесу с коровами, как я стану таким же умным как ты? Пожалуйста, объясни мне, что вы тут делаете? Нанда Махарадж сказал: «Мы готовимся провести ягью для Господа Индры. Благодаря милости Индры выпадает дождь. Дождь питает траву, которой питаются наши коровы, которые поддерживают нашу жизнь. Этой ягьей мы должны выразить признательность Индре».

Кришна сказал: «О, питаджи, скажи мне, это авторитетный ритуал, описанный в Ведах, который ты получил по парампаре, или это недавнее новшество, которое стало семейной традицией? Объясни мне, чтобы я понимал, что мы делаем. Если мы совершаем дхарму с правильным понимаем, то плоды приходят большие, но если то же самое мы делаем неосознанно, то плоды получаются совершенно незначительные.

Зачем мы поклоняемся Индре? Ты же понимаешь, что Индра подчинен закону кармы. Карма каждого зафиксирована предыдущей деятельностью — благочестивой или неблагочестивой. Какой смысл делать подношение Индре, если это ничего не изменит? Это то же самое, что возливать гхи на пепел». Нанда Махарадж слушал Кришну, и старшие пастухи собрались вокруг. Все были удивлены: «Откуда семилетний мальчик знает такую глубокую философию?»

Кришна излагал санкхйа даршана анишвара ваду — идею о том, что Бога нет — есть только механика закона кармы. И, хотя Кришна говорил, как истинный знаток философии, все, что он говорил, было полным искажением истины. Глядя на Его сладостное лицо, все были убеждены в его правоте. Когда кто-то, кого мы любим, говорит нам о чем-то, мы хотим в это верить.

Кришна сказал: «О, питаджи, ты же понимаешь, что все в этом мире является порождением гуны страсти. Раджа-гуна собирает облака, вызывает дождь. А причем тут Индра? И вообще, папа, ты когда-нибудь Индру видел?»

«Нет» — сказал Нанда Махарадж.

Кришна сказал: «Столько лет ты ежегодно совершаешь подношение Индре, и ты его ни разу не видел? Как же ты веришь в его существование? Все же знают, что главный праман (доказательство существования чего-то) — это пратьякша (непосредственное восприятие)». Кришна — это Абсолютная Истина, но любовь к своим близким вынуждает Его говорить полностью искажая истину.

Кришна сказал: «Смотрите, Гирирадж, вот он, прямо перед нами. Он дает траву нашим коровам и служит нам множеством других способов. Для нас, пастухов, предписаны три вида кармы — поклонение Говардхану, коровам, брахманам — они наши благожелатели, они дают нам благословения. Мы можем видеть их всех воочию. Нам нужно просто им служить, и тогда наша жизнь увенчается успехом. Я предлагаю провести пуджу Гирираджу, коровам и брахманам.

Нанда Махарадж сказал: «Да, это хорошая идея! Мы проведем эту пуджу … после того, как закончим Индра-пуджу». Кришна сказал: «Нет, нет, нет, питаджи, зачем ждать! Давайте сделаем это прямо завтра. Вы уже подготовили все для подношения Индре, мы просто возьмем все это, перевезем на Говардхан и используем для подношения Гирираджу, коровам и брахманам. Это будет для Меня так хорошо! Если вы меня любите, пожалуйста, сделайте это!»

Враджаваси не могли отказать Кришне. Нанда Махарадж объявил: «Собирайте все параферналии, завтра мы будем совершать три-вида-карму. Так Индра-пуджа была отменена.

Враджаваси отправились по своим домам. Это был последний день амавасьи, периода темной луны. В этот вечер враджаваси отметили ведический праздник огоньков, Дивали. В этот день все украшают лампадками, свечками и светильниками свои дома — крыши, балконы, террасы. Это праздник возвращения Господа Рамачандры с Ситой в Айодхью. Когда Сита и Рама жили в ссылке в лесу, все жители Айодхйи страдали в разлуке с ними. И когда они вернулись в Айодхью, все жители вышли и приветствовали их горящими лампадками. В Кришна-лиле все враджаваси чувствуют себя обычными людьми, и они отмечают все ведические праздники, такие как Дивали, праздник приветствия Ситы и Рамы.

На следующий день враджаваси собрали все приготовления и параферналии, сложили их в телеги и отправились на Говардхан. Приехав туда, они разложили перед ним все блюда, которые приготовили. Там были горы риса с обилием топленого масла, озера кхира, холмы из пакоров, самосов и множество других вкусных блюд.

И вдруг, к удивлению всех, проявилась огромная форма высотой восемь миль. Цвет ее тела был темным, она выглядела в точности, как Кришна. На ее голове была корона из тысяч букетов цветов. Враджаваси были изумлены: «Ахо! Ахо! Что это!? Что это!?» Кришна стал показывать жестами: «Тише! Тише!» Кришна повернулся к этой форме и сказал: «Эй, Бхагаван! Кто Ты?» Голосом, подобным раскатам грома, форма сказала: «Я — эта гора». Враджаваси возликовали: «Джая! Джая!»

На самом деле все это было трюком Кришны. Он Сам проявил эту огромную форму, представившуюся олицетворением Говардхана, чтобы впечатлить враджаваси. Старики говорили: «Такого чуда я никогда не видел!» Дети пугались, прячась за родителей. Молодежь хихикала. Все реагировали на это событие по-разному.

Кришна сказал: «Гирирадж Говардхан достоин нашего поклонения. Только посмотрите, столько лет вы поклонялись Индре, но так его и не увидели ни разу. И лишь однажды, выразив почтение Говардхану, он тут же явился перед вами. Гирирадж действительно заслуживает нашего почтения, мы должны предложить ему дандават-пранамы». Кришна пал ниц перед Своей собственной формой. Он посмотрел на Балараму. Баларама знал, что происходит, и тоже склонился, следуя за Кришной. По их примеру все присутствующие тоже поклонились.

Деваты никогда не принимают пищу, которую им предлагают, в присутствии людей. И Гирирадж сказал: «Я не такой как другие деваты. Я не провожу различия между собой и вами». И олицетворенная форма Говардхана, прямо на глазах у всех, мистическим образом стала поедать все, что предложили враджаваси. Гирирадж протянул правую руку и на ладонь к нему стали слетаться пакоры, самосы и другие блюда, которые он тут же отправлял себе в рот. А левой рукой показывал Индре: «Как вкусно, Индра! Я кушаю все, что предназначено для твоего удовлетворения!» Таким образом Кришна старался задеть эго Индры, спровоцировав его реакцию гнева.

Говардхан съел все и громовым голосом сказал: «Несите еще! Несите еще!» Но у враджаваси больше ничего не было. Тогда Кришна взял листочек Туласи и предложил его Говардхану. Гирирадж сказал: «Крипто’сми. Все! Я доволен!»

Кришна сказал: «Теперь проведем арати!» Враджаваси подумали: «Как мы будем проводить арати такой огромной форме?» Вдруг, оглянувшись вокруг, они увидели огромные многоярусные лампады с зажженными фитильками. Враджаваси взяли их и стали проводить арати.

Гирирадж был очень доволен. Он сказал: «Я благословляю вас! Как я могу вас отблагодарить?» Враджаваси подумали и сказали: «Благослови нас, чтобы сын Нанды Махараджа был счастлив». Видеть, что у Кришны в жизни все хорошо, было главным в их жизни — их главным желанием и надеждой.

Затем Говардхан вернул весь прасад, что был ему предложен, а сам скрылся из виду. Казалось, что все было не тронутым, как было до его появления. Враджаваси стояли и думали: «Это нам привиделось или все было на самом деле? Это только я видел? Может спросить других?»

Кришна сказал: «Мы провели пуджу Говардхану, теперь нам надо почтить коров». Они привели главную корову, как представителя всех коров, поставили на ее теле куркумой отпечатки своих ладоней, и совершили ей арати. Мальчики пастушки произнесли го-сукту (молитву корове из Махабхараты), поклонились корове и обошли ее парикрамой.

Затем враджаваси провели церемонии поклонения телятам, мальчикам пастушкам и брахманам. Брахманы провели огненные ягьи.

Кришна сказал: «Теперь, чтобы завершить праздник аннукута мы должны обойти Гирирадж парикрамой». Враджаваси  выстроились колонной. Впереди пошли коровы, за ними — мальчики пастушки. Затем шли брахманы, воспевая ведические гимны, затем — взрослые пастухи, Нанда Махарадж, Упананда, Сунанда и другие. За ними шли старшие гопи, Яшода, Рохини, Пивари, Тунги и другие. Потом шли юные гопи Радхика, Лалита, Вишакха и другие, за ними шли артисты, ремесленники и все оставшиеся члены общины. И таким парадом, припевая и танцуя, все обходили Гирирадж Говардхан. Обойдя холм вокруг и вернувшись на то же место, все так сильно привязались к тому, что Кришна постоянно присутствует, что никто не хотел расходиться по домам. Кришна сказал: «Ничего страшного! Давайте тут разобьем лагерь и заночуем».

… продолжение следует

Опубликовал: админ. Время публикации: 08.11.2018 в 12:35 в рубрике Хари-катха, Вы можете комментировать эту запись.

один отзыв на “Говардхана — пуджа (ч.1)”

  1. Сергей |

    Джая Шри Кришне ! и Его удивительным лилам :)

Поблагодарить. Или оставить отзыв:

biaxin 500mg diclofenac price cell phone software spy