Могущество материальной энергии. Две функции внешней энергии Бога (Маха-майи)

1 августа, 2013

С помощью материальная энергии Бхагаван проявляет мир материи, в котором теряющиеся запутывающиеся души являют свои независимые от Бхагавана лилы.

Две функции внешней энергии Бхагавана таковы:

1. покрывающая сознание души (дживы) (аваранатмика-шакти)

2. стягивающая в низшую стихию природы (пракшепатмика-шакти)

 Пять форм неведения (авидьи), созданные Брахмой на первых этапах творения

(Они являются проявлением стягивающей функции Маха-майи)

андха-тамисрам — страх смерти

тамисрам — гнев, вызванный крушением надежд

маха-мохам — обладание объектами наслаждения

мохам — иллюзорное представление

тамах — неведение о природе своего «я»

Бхагаватам 3.12.2

Бхагаватам 3.12.2: «Вначале Брахма создал такие формы невежества, как самообман, страх смерти, гнев, вызванный крушением надежд, ложное чувство собственности, а также иллюзорную телесную концепцию жизни, или забвение своей истинной сущности.

КОММЕНТАРИЙ: Прежде чем сотворить живые существа во всем многообразии их видов и форм, Брахма создал условия, в которых живым существам предстояло жить в материальном мире. Пока живое существо помнит о своей истинной природе, оно не сможет жить в условиях материального мира. Таким образом, основой существования в материальном мире является забвение собственной сущности. А забвение своей сущности влечет за собой страх смерти, хотя на самом деле чистая душа не рождается и не умирает. Это ложное отождествление себя с материальной природой приводит к тому, что у живого существа развивается ложное чувство собственности, которое заставляет его считать своим то, что выделено ему в пользование высшей властью. Материальные ресурсы даются живым существам для того, чтобы они жили, не ведая забот, и выполняли свой долг, стремясь достичь самоосознания в материальном мире. Однако ложное самоотождествление внушает обусловленной душе ложное чувство собственности и заставляет ее считать своим то, что на самом деле принадлежит Верховному Господу. Из данного стиха следует, что Брахму создал Верховный Господь, а пять проявлений невежества, покрывающего все обусловленные живые существа в материальном мире, были созданы Брахмой. Тот, кто осознает, что обусловленные души околдованы Брахмой, может понять, насколько нелепы представления о равенстве живого существа со Всевышним. Патанджали также признает существование пяти проявлений невежества, которые перечислены в данном стихе».

 

«Майя так сильна, что до тех пор, пока сам человек не откажется стать ее жертвой, даже Верховная Личность Бога не сможет защитить его». Чайтанья-чаритамрита, Мадхйа 17.14

 

«Пока вы не стали искренни, вам не совладать с майей. Это невозможно. Оставаясь слугой Майи вам не возвыситься над ней. Вы должны от всего сердца служить Кришне. Тогда вы окажетесь победителем». Беседа А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупады, Лос-Анджелес, 7/13/74

 

«Влияние Майи настолько велико, что даже тот, кто обладает глубокими знаниями, совершенно забывает, что он вечный слуга Кришны». Бхагаватам 5.5.7 к.

 

«Это возбужденное состояние ума сохраняется до тех пор, пока мы не пленились Мадана Моханой. Если нас не привлекает Модана Мохана, мы вынуждены быть привязаны к Мадане. Не научившись защищать ум от разрушительного воздействия Маданы, разговор об освобождении или преданном служении не имеет смысла» Вриндаван 8/29/75, лекция А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупады по Бхагаватам 6.1.62

 

«Нынешнее состояние обусловленности возникает под влиянием внешней энергии. Это означает, что инициативу в свои руки берет иллюзорная энергия, а Верховный Господь остается безучастным. Господь не хочет, чтобы внешняя, иллюзорная энергия вводила живое существо в заблуждение. Внешней энергии известно об этом, и все же она берется за неблагодарную задачу — удерживать забывчивые души в иллюзии, вводя их в заблуждение. Господь не вмешивается в действия иллюзорной энергии, так как они тоже необходимы для исправления обусловленной души. Любящему отцу не нравится, когда его ребенка наказывает кто-то посторонний, и все же он отдает своих непослушных детей под присмотр строгого воспитателя, чтобы тот приучил их к порядку. Но в то же время любящий Всемогущий Отец хочет, чтобы обусловленная душа освободилась, вырвалась из тисков иллюзорной энергии. Царь заключает непокорных подданных в темницу, но иногда, желая освободить узников, он сам приходит в тюрьму и призывает их исправиться, после чего узников выпускают на свободу. …Tо, что живые существа находятся под надзором иллюзорной энергии, подтверждается в Ведах («Кена-упанишад»), где говорится об управляющей силе полубогов. В этом стихе также недвусмысленно утверждается, что живым существом управляет личностный аспект внешней энергии. Попадая, таким образом, во власть внешней энергии, живое существо оказывается в ином положении. Однако из данного утверждения «Бхагаватам» становится ясно, что эта внешняя энергия занимает низшее положение по отношению к Личности Бога — совершенного существа. Иллюзорная энергия, способная воздействовать только на живые существа, не может даже приблизиться к совершенному существу — Господу».  Бхагаватам 1.7.5 к

Майа-шакти имеет две разновидности: видйа-шакти и авидйа-шакти. Ложное понимание природы этого мира является проявлением авидйа-шакти. А истинное понимание природы материального мира, трех гун природы и т.д. является проявлением видйа-шакти.

Майу невозможно победить. Ее невозможно прогнать. Майа всегда будет там, где нет бескорыстного и непрерывного служения истинному духовному учителю.

Опубликовал: админ. Время публикации: 01.08.2013 в 12:20 в рубрике Истины об энергиях Бога, а также в темах: , Вы можете комментировать эту запись.

Поблагодарить. Или оставить отзыв:

biaxin 500mg diclofenac price cell phone software spy