Сапхала Экадаши

декабря 9, 2009

Сегодня мы расскажем о Славе Пауша-Кришна Экадаши, экадаши темной половины месяца Нараяна — Сапхала Экадаши, поведанное Шри Кришной Махарадже Юдхиштхире из Бхавишья-уттара Пураны.

Юдхиштхира Махараджа сказал:

О Шри Кришна, как называется экадаши темной половины месяца пауша (декабрь-январь)? Как соблюдать его и какому Божеству поклоняться в этот день? Пожалуйста, поведай мне это, о Джанардана.

Всевышний Господь молвил:

О лучший из царей, так как ты хочешь слушать, Я полностью опишу тебе славу Пауша-Кришна экадаши.

Я не так доволен жертвоприношениями или пожертвованиями, как соблюдением Моими преданными полного поста в экадаши. Поэтому, по мере сил, надо поститься в экадаши, день Господа Хари.

О Юдхиштхира, в полном сосредоточении слушай славу Пауша-Кришна экадаши, который выпадает на двадаши. Как Я объяснил раньше, не надо делать различия между многими экадаши. О царь, на благо всего человечества Я опишу сейчас тебе способ соблюдения Пауша-Кришна экадаши. Пауша-Кришна экадаши известен также как Сапхала-экадаши.

В этот день надо поклоняться Господу Нараяне, он является его правящим Божеством. Надо следовать описанным раньше способам поста.

Как среди змеев лучший — Шеша-нага, среди пернатых — Гаруда, из жертвоприношений наилучшее Ашвамедха-ягья, а из рек наилучшая — Мать Ганга, среди богов — Господь Вишну величайший, а из дваждырожденных брахманы лучшие, так из всех дней экадаши — лучший.

О первый из царей, рожденный в династии Бхараты, тот, кто строго соблюдает экадаши, становится очень дорог Мне, и, конечно же, всячески почитаем Мною. Выслушай сейчас, как Я опишу процесс соблюдения Сапхала экадаши.

В Сапхала экадаши Мой преданный должен поклоняться Мне, предлагая свежие фрукты соответственно месту, времени и обстоятельствам, и медитировать на Меня как на всеблагую Высшую Личность. Он должен поднести Мне плод джамбира, гранат, бетель, кокосовый орех, гуаву орехи, гвоздику, манго и различные виды ароматических пряностей. Также он должен предложить Мне благовония и светильник на гхи. Так как предложение светильника в Сапхала экадаши особенно благоприятно, Преданный должен стараться бодрствовать всю ночь.

Сейчас, пожалуйста, выслушай с неослабным вниманием, каковы блага поста и всенощного бодрствования.

О лучший из царей, ни одно жертвоприношение или паломничество не принесет блага, равного или превышающего благо от поста в Сапхала экадаши. Такой пост — особенно если бодрствовать всю ночь— даст искреннему преданному тот же результат, что и аскетическая практика на протяжении пяти тысяч лет. О лев среди царей, пожалуйста, слушай прославленную историю этого экадаши.

Это случилось в городе Чампавати, которым правил святой царь Махишмата. У него было четыре сына. Старший из них, Лумпака, всегда был занят очень греховной деятельностью — недозволенным сексом с чужими женами, азартными играми, постоянно общался с известными проститутками. Своими злонамеренными поступками он постепенно растратил богатство отца, царя Махишматы; также Лумпака стал критиковать полубогов и брахманов и каждый день поносил вайшнавов. В конце концов, царь Махишмата, видя состояние своего сына, изгнал его в лес. Лумпака был так греховен, а царь так гневен, что из страха перед ним даже сострадательные родственники не стали защищать Лумпаку.

Изумленный этой ссылкой Лумпака задумался:

Отец изгнал меня, и даже родственники не возражали. Что мне теперь делать?

Он строил греховный план:

Под покровом тьмы я проникну в город и похищу его сокровища. Днем я буду оставаться в лесу, а ночью вернусь в город.

Думая так, он вошел в темный лес. Днем он убивал многих животных, а ночью воровал в городе ценности. Горожане несколько раз арестовывали его, но из страха перед царем они оставили его в покое. Они решили, что царевич из-за грехов прежних рождений потерял свои царские достоинства и действует так греховно.

Хотя Лумпака был мясоедом, он каждый день ел также и фрукты. Случилось так, что он жил под баньяновым деревом, которое очень дорого Господу Васудеве. Многие поклонялись этому дереву как богу всех растений в лесу. В то время, как Лумпака совершал столько греховных и недостойных поступков, наступил Сапхала экадаши. Накануне экадаши он провел всю ночь без сна, т.к. воздух был холодным, а его одеяло — тонким. Холод не только украл у него покой, но и почти убил его. Когда взошло солнце, он стучал зубами и находился почти в коматозном состоянии. Все утро того дня, экадаши, он не мог выйти из оцепенения.

Когда наступил полдень Сапхала экадаши, грешник Лумпака встал и смог покинуть свое место под баньяновым деревом. Но с каждым шагом он спотыкался. Он шел по лесу медленно и неуверенно, подобно хромому, страдая от голода и жажды. Лумпака был так слаб, что не смог в тот день убить ни одного животного. Это заставило его собрать кое-какие фрукты, упавшие на землю. Когда он вернулся к баньяновому дереву, солнце садилось. Положив фрукты рядом с собой на землю, Лумпака запричитал:

О горе мне! Что мне делать? Дорогой отец, что стало со мной? О Шри Хари, пожалуйста, будь милостив ко мне и прими эти фрукты!

Он был вынужден вновь провести всю ночь без сна, но тем временем Верховная Личность Бога, Мадхусудана, остался доволен подношением лесных плодов Лумпакой и принял их. Помимо воли Лумпака провел экадаши в полном посте, и это позволило ему без дополнительных препятствий вновь обрести царство.

Выслушай, О Юдхиштхира, что случилось о сыном царя Махишматы, когда лишь часть полученного блага пустила росток в его сердце.

На следующий день, когда взошло прекрасное солнце, перед Лумпакой появился дивный конь и остановился возле него. Одновременно с чистого неба внезапно донесся голос:

Этот конь твой, Лумпака. Оседлай его и немедленно отправляйся навестить свою семью! О сын царя Махишматы, милостью Господа Васудевы и благодаря соблюдению тобой Сапхала экадаши, твое царство без дальнейших помех вернется к тебе. Таково благословение, полученное тобой соблюдением поста в этот благоприятный день. Сейчас иди к отцу и займи свое законное место в династии.

Выслушав эти божественные слова, Лумпака вскочил на коня и поскакал в город Чампавати. Благодаря соблюдению Сапхала экадаши, он стал лучшим царевичем, чем раньше, и смог погрузить свой ум в лотосные стопы Верховной Личности Бога, Хари. Иначе говоря, он стал Моим чистым преданным.

Лумпака выразил отцу, царю Махишмате, свое смиренное почтение и принял обязанности царевича. Видя своего сына с вайшнавскими украшениями и тилакой, царь Махишмата дал ему царство и Лумпака беспрепятственно правил много-много лет.

Каждый раз, когда наступал экадаши, он поклонялся Всевышнему Господу с великой преданностью. По милости Шри Кришны он получил чудесную жену и замечательного сына.

В старости он передал царство сыну — точно так же, как получил его от своего отца — а сам отправился в лес, служить Всевышнему Господу, управляя умом и чувствами. Очистившись от всех материальных желаний, он оставил тело и вернулся домой, обратно к Богу, заняв место у лотосных стоп Господа Шри Кришны.

О Юдхиштхира, тот, кто обращается ко Мне, как Лумпака, полностью освободится от тревог и сожалений. Несомненно, каждый, кто правильно соблюдает этот великий Сапхала экадаши, — пусть даже ненамеренно, подобно Лумпаке, — будет прославляем в этом мире. Он полностью освободится от смерти и возвратится на Вайкунтху, в этом нет сомнения.

Кроме того, тот, кто просто слушает прославление Сапхала Экадаши, получит ту же награду, что и совершающий Раджасуйя-ягью, и, по крайней мере, попадает в следующем рождении на райские планеты.

Опубликовал: Крышень. Время публикации: 09.12.2009 в 16:42 в рубрике Экадаши, а также в темах: Вы можете комментировать эту запись.

11 отзывов на “Сапхала Экадаши”

  1. Ольга |

    Здравствуйте, у меня куча вопросов о том, как все сделать правильно: в каком виде нужно предлагать Богу фрукты: помытыми/ порезанными/ почищенными? и что потом с ними делать? и что делать с ароматическими пряностями? когда их нужно предлагать? с самого утра, когда начинается пост или наоборот в конце поста?

  2. Крышень |

    Харе Кришна. Я ответил вам в письме.

  3. тысячатристатринадцатый |

    Добрый вечер;)
    Очень бы хотелось тоже узнать в каком виде нужно предлагать Богу фрукты, и что потом с ними делать? когда их нужно предлагать? и т.д. …

  4. Крышень |

    Я думаю вам нужно найти брахмана из южной Индии, возможно из Шри сампрадаи и милостиво попросить его посвятить вас во все аспекты соблюдения Экадаши, как того требуют священные писания.

  5. тысячатристатринадцатый |

    ;))
    Здра13ст13уйте;)
    Исходя из предыдущих коментариев Вы бы тоже могли мне помочь;) но если я Вам так уже надоел, то звиняйте плиз;)

    «А знаете, что Кришна – сам творец этого мира и его законов —говорил о тех, кого интересует правильное соблюдение экадаши?
    Он говорил, что данный их интерес: « … очень благоприятен и принесет им славу.»
    (с) Мир Харе Кришна

    ;)

  6. Крышень |

    Я бы смог вам помочь, если бы передал вам частичку чистой любви к Кришне. Но у меня не получается это сделать. Возможно потому, что у меня ее просто нет. Очень, кстати, может быть…

    Если Экадаши помогает человеку думать о Кришне 24 часа в сутки, а не 2 раза в месяц — то безусловно, это благоприятно и принесет ему славу, а в остальном….

    Когда этот сайт только появился, мы публиковали здесь календари экадаши для разных городов. В итоге я был поражен заметив, что тем, кто приходил за этими календарями, по существу Кришна то был совсем и не нужен. Я очень сильно расстроился тогда и больше таких календарей на нашем сайте не стало.

    Лучше уж к нам зайдет 1 посетитель в день, но ему будет интересно узнать что-то о Кришне, — подумал тогда я, и похоронил свои планы по привлечению людей на сайт. Но эхо «этих» экадаши до сих пор раздается.

    Да, безусловно, это здорово, что людей интересуют ведические посты на Экадаши. Это очень хорошо. Но печально, что им совсем не интересно, например, обсудить Шримад Бхагаватам или послушать духовные открытки на сайте Свирель Кришны, идеей создания которых поделилась с нами одна матаджи.

    Конечно же мы все не идеальны. И я в том числе. Но мне кажется, что вы подобно тому старику в Бенаресе пытаетесь перед смертью учить грамматику санскрита, вместо того, чтобы просто предаться Кришне напрямую, через его святое имя. Когда великий Шанкара увидел этого старика, он так обезумел, что забыл, как Кришна послал его на землю создавать иллюзорную философию и прямо на ходу сочинил поэму Бхаджа-говиндам. Шива в образе Шанкарачарьи дал нам урок — не тратьте время впустую, поклоняйтесь Говинде, бхаджа-говиндам.

    Как нам сейчас предписано поклоняться Говинде? Учить санскритскую грамматику? Строить храмы? Для века Кали существует одно предписание Повторять Святое имя! И нет другого пути.

    Вы задумывались над тем, почему нет иного пути?

    Да потому что сейчас Кали-йуга. Ну кто вам достойно объяснит как проводить сложные обряды?

    Я не зря написал про южную Индию, там живут очень ортодоксальные брамины. Они действительно могут еще обладать такими знаниями. Но кто обладает такими знаниями здесь, вокруг вас?

    Вы сами знаете ответ на этот вопрос. Просто Кали-йуга. Время такое. Вот почему нужно повторять святое имя, и вот почему нет другого пути.

    Но разве объяснишь это всё людям. Ну хотят они ягью, хотят обряды совершать, хотят строить храм, хотят принимать санньясу и брать себе 1000 учеников. Всё хотят. Ну что поделать, ну такое сейчас время.

    Повторение святого имени Кришны и слушание Шримад Бхагаватам лично мне принесло плоды гораздо более ощутимые, чем соблюдение Экадаши.

    Я тоже могу привести цитаты, даже ходить далеко не надо, открываем Шримад Бхагаватам и читаем во втором стихе:

    «Этой прекрасной «Бхагавата-пураны», составленной великим мудрецом Вйасадевой [в пору его духовной зрелости], вполне достаточно для осознания Бога. Зачем же нужны какие-либо другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать послание «Бхагаватам», это знание сразу же утверждает Верховного Господа в его сердце.»

    А теперь внимание вопрос: что вам кажется привлекательнее?

    вариант 1:

    «А знаете, что Кришна – сам творец этого мира и его законов —говорил о тех, кого интересует правильное соблюдение экадаши?
    Он говорил, что данный их интерес: « … очень благоприятен и принесет им славу.»

    (с) Мир Харе Кришна


    вариант 2:

    «Этой прекрасной «Бхагавата-пураны» вполне достаточно для осознания Бога. Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать послание «Бхагаватам», это знание сразу же утверждает Верховного Господа в его сердце.»

    (с) Шримад Бхагаватам 1.1.2.

    Судя по вашему ответу — вам интереснее вариант номер 1. Благоприятное, Слава. А мне интереснее вариант 2. Осознание Бога.

    Конечно я утрирую. Экадаши не мешает Бхагаватам, а Бхагаватам не мешает Экадаши. Я специально разделил их, чтобы вы сосредоточились на конечной цели.

    Если вы прочитаете все истории из пуран про Экадаши, то найдете в них большое количество примеров того, как у героев всё становилось хорошо. Они попадали в рай, обретали лучшую жизнь, исполняли свои желания и т.д. Если внимательно приглядеться к этим историям, то можно заметить, что все они стимулируют людей на артху — развитие благополучия. Артха — это один из путей развития.

    Но Шримад Бхагаватам это нечто совершенно иное. Посмотрите на тот же 2 стих внимательнее:

    Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, эта «Бхагавата-пурана» провозглашает высочайшую истину, которую могут постичь только те преданные, чьи сердца совершенно чисты.

    Это значит, что Шримад Бхагаватам разделяет мирскую религиозность и настоящую религию. Он отвергает все эти пути, такие как артха, кама и мокша. Никакого намёка на личную выгоду. Ни единой крошки — всё это в сторону.

    Почему?

    Потому что Шримад Бхагаватам это наука о вас, о вас настоящем, истинном. Вам настоящему не нужно ничего, кроме глотка чистой любви к Богу. Ваше сердце тоскует по этой любви. А ваши материальные оболочки всё мечтают о каком-то благополучии и славе.

    Ну какая слава?

    Душе нужен только глоток чистого воздуха, напоенного ароматом бхакти, любовного служения Кришне. И Шримад Бхагаватам может напоить душу этим.

    Так кого же слушать? Кому верить?

    Слушайте Шримад Бхагаватам, он не обманывает.

    PS.

    Кстати в Шримад Бхагаватам описывается одна очень известная история, в которой фигурирует тема правильного соблюдения экадаши. Вы знаете это место? Это история Амбариши из 9 песни. Сама история очень глубока, как и многие места Бхагаватам. И вот что интересно: в истории столкнулось два человека, как два полюса. И один из этих полюсов олицетворял собой ведизм без любви, а другой полюс — любовь, которая важнее сухого ведизма. И примечательно то, что олицетворяя второй полюс, Амбариша нарушил ведические законы, если быть слишком формальным, так как выпил воды до возвращения гостя, желая выйти из экадаши. Этот как раз такая интересная ситуация когда в ведах один принцип за другой заходит и не знаешь чем пожертвовать. Олицетворением же первого полюса был мудрец Дурваса, который решил Амбаришу покарать.

    И выражаясь языком школьника хочется спросить — кто же из них в конечном итоге был круче, Амбариша или Дурваса?

    Ответ звучит из уст Господа Нараяны:

    нахам атманам ашасе
    мад-бхактаих садхубхир вина
    шрийам чатйантиким брахман
    йешам гатир ахам пара

    Это знаменитый стих номер 64 из 4 главы 9 песни.

    Чем он знаменит?

    Тем что в нем Кришна признает свою зависимость от его возлюбленных слуг:

    О лучший из брахманов, без святых людей, у которых нет иной цели, кроме Меня, Я не хочу наслаждаться духовным блаженством и Своим непревзойденным богатством.

    Кришна также связан с нами, как мы с ним. Он говорит здесь о том, что Его преданные на самом деле могут полностью распоряжаться им, потому что в духовном отношении все строится на любви.

    Это высший пилотаж, это самое высокое, чего может достичь личность — покорить своей любовью Кришну.

    Так сделайте это. Не прячьтесь от него за мишурой ведических обрядов, встаньте к нему лицом — ощутите всю мощь Его Святого имени!

  7. Крышень |

    Иногда меня так «прёт», что я могу написать ответ на 6000 знаков… Боже мой!

  8. тысячатристатринадцатый |

    Добрый вечер;)
    Даже из моего коментария никак не выходит что мне интереснее, важнее! «вариант номер 1″, я привёл эту цитату просто по тому что она пришлась к месту и висела в памяти, после прочтения описаний очередного Экадаши. Очень жаль, что вы так подумали.
    Д и я, просто подумал что поднадоел вам своими распросами о Экадаши, раз вы отсылаите меня к ортодоксальным индусам, а предидущему коментатору ответили на те же вопросы (хотя может Вы ответили тем же образом что и мне;))
    До того как я узнал вообще о Экадаши, я уже довольно таки привлёкся философией ВЕД и вообще этим всеобъемлющим знанием как таковым. А Экадаши мне действительно помогает. Пусть и два дня в месяц но я вообще свожу какую либо деятельность (по возможности разумеется) не касающююся Ведизма к минимуму если не к абсолютному нулю;)) и это уже здорово! Вся эта религиозная формальность помогает видимо просто как-то зацепиться и устаканиться;)) что в моем случае не маловажно я ходячая неопределённость, отрицалово отрицалава;)) старый панк всё предидущее время сражающияся с любым проявлением каких либо формальностей ( не читали мои стихи?;)) не читайте;)
    Я понимаю что это лишь инструменты;)
    И о Боге я думаю ( думаю ;) ) не так уж мало, пусть не 24 часа в сутки, но и не тупо два дня в Экадаши. Я не говорю — Кришна, просто по тому что как уже обьяснял Вам, с именами я до конца не разобрался, а обижать Бога обращаясь к нему «как-то не так» очень уж не хочиццо;)) Это Вы уже определились, а я… напака о этом только мечтаю;)
    Смотрю что говорите Вы, т.е. Вайшнавы, Кришнаиты. Смотрю что говорят Шайвы, Староверы Инглинги, Родноверы… Вообщем представители Вед, тех или иных, или претендующие на то чтобы быть их представителями;)

    У всех свой путь к Богу. и хорошо уже то что я осознал что надо именно к Нему:)

    Вы вот говорите — Для века Кали существует одно предписание Повторять Святое имя! И нет другого пути.

    А один мой друг говорит так ( и это тоже цитата из писаний, но видимо других;)) — В век Кали только Кали! ;))
    Другой мой друг вообще считает Экадаши и Маха Мантру «читерством каким-то», если вы конечно в курсе этого геймерского слэнга и знаете что такое чит коды;))

    «Чит»! — однако;)

    А Артха для меня не так уж и важна, и задумываюсь я об этом видимо по тому что есть ощутимая нехватка этой самой артхи;)) и ладно если бы просто у меня, эта нехватка беспокоит моих ближних, а обеспокоенные ближние беспокоят меня своим беспокойством;))

    Огромное таки Вам спасибо, прочитав ваш коментарий я кое что нашёл для себя, очень важное, между строк, что постоянно вываливается из моего больного сознания;)
    Что не скажу;))
    Огромное СПАСИБО!

    «санатана-дхарма»

    Пусти в сердце Христа Христа ради
    встретишь Будду – убей
    он просил
    Ом Нама Нарайана
    непостижимый аспектище божественных сил

    Слава Богам всем и предкам нашим
    – с этой песней по жизни танцую вперёд
    я желаю ВСЕМ счастья!
    и извиняюсь
    перед каждым кого это как-то не прёт

    13.13. «КОТ»

    ДО…

  9. Крышень |

    Из вашего ответа конечно же не выходит, что вам интереснее вариант 1. Но не сердитесь меня, я использовал это пример с демонстративной целью, не желая каким-либо образом вас унизить. У меня тоже бывают ошибки. Но самое главное — уметь их видеть, и, как говорит Никита Борисович — уметь смеяться над собой. Я затронул хорошую тему, но она была не в тему :))) Я бываю иногда таким идиотом, но все равно это здорово. Здорово, что вы пишете на этом сайте, что мы общаемся. Кстати всё это не просто так.

    Извините, что пренебрег вашим вопросом. Это действительно так. Но не сердитесь на меня и не огорчайтесь. Я думаю это всё произошло потому, что Кришна хочет вам дать нечто большее, чем стандартные предписания, которые можно найти на нашем сайте. Возможно я должен был вам сказать что-то важное, что вам нужно услышать. Во всяком случае я это напишу, быть может вам пригодится эта информация…

    Дело в том, что в последнее время я выявил болезнь, которой болеют почти все последователи любых религий, в том числе и кришнаиты (вайшнавы). Эта болезнь превращает человека из здорового — в психически неуравновешенного. А работает она по одной и той же схеме, которая не меняется из века в век. Берутся правила религиозной жизни (обычно довольно суровые) и применяются ко всем членам сообщества. Если ты этим правилам следовать не могешь — значит ты падший. И человек, не желая падать лицом в грязь, не желая стать «падшим грешником» пытается следовать всем этим правилам, например целибату или посту, но у него это не получается, потому что его природа протестует. И на выходе мы имеем либо рассадник лицемерства и лжи под личиной увлеченного адепта, либо серьезные психические отклонения и суицид.

    И вот возникает вопрос — неужели Богу нужны такие лицемеры и психически больные люди? Неужели Бог хочет, чтобы все 100% населения были идеальны в духовном отношении?

    И долго размышляя над этим, я пришел к выводу, что конечно же нет. Это абсурд и глупость. Богу не нужны больные и несчастные люди. Бог на самом деле хочет, чтобы мы с вами были счастливы. Чтобы мы радовались, смеялись, общались, и даже наслаждались. Но наслаждались правильно. Но если мы не можем наслаждаться правильно, мы наслаждаемся как можем. И Бог также это прекрасно понимает. Иначе зачем Он вообще создал этот мир, для себя что ли? Нет, Он создал его для нас, для того, чтобы мы испытали счастье в этом мире и поняли, что на самом деле оно нам не нужно. И это не мои слова, так говорит Шримад Бхагаватам (см. 3 песнь).

    Но что же делают с нами эти, не побоюсь этого слова, чёртовы религии? Они отбирают у нас наше право наслаждаться, дарованное нам самим Богом, обещая нам взамен какое-то далекое счастье когда-то в будущем.

    Но всё это просто бред. Эти религии забывают о самом главном — они забывают, что Бог никогда не действует против нашей с вами воли и против нашего желания. Богу никогда бы не пришло в голову мучить человека строгими аскезами, голодовками или экадаши, если это отбивает у него всё желание Богом интересоваться.

    Бог это радость и любовь. Поэтому его зовут Кришна (глагол санскр. карш — тянуть). Мы тянемся к нему , потому что он очень милый, потому что нам нравится радость, наслаждение, блаженство. И Он такой веселый, Он очень радостный, позитивный.

    Но все эти современные последователи различных религий просто агенты Кали. Они превращают Бога во что-то отвратительное, в нечто совсем не привлекательное. Они отбивают у нас желание стремится к Нему, потому что рисуют Его садистом.

    Они ведут людей в Ад, а не к Богу, потому что сам Бог не хочет никого приводить силой. Он хочет, чтобы мы полюбили Его искренне, и пришли к Нему сами, по доброй воле.

    Как же можно тогда прийти к Богу?

    На самом деле сделать это очень просто. Нужно всего лишь этого захотеть. Но захотеть искренне. А если человек этого не хочет, то какой же тогда смысл во всей этой религиозной деятельности.

    Такие простые вещи, но никто не понимает…

    ***

    Я рад, что вам так нравится пост Экадаши. Это на самом деле повод для гордости. Если считать, что Экадаши не отличен от Кришны, значит хоть бы даже своим постом, но Кришна вас зацепил. Это очень важно, если у вас это желание останется, главное, чтобы это было ваше добровольное желание.

    Но видите ли в чем дело — не специалист я по Экадаши. И ваша дотошность в этом вопросе меня немного смущает. Со стороны это смахивает на нечто иное — на увлечение ведической мишурой, которая привлекает тех, кого не привлекает сам Кришна. Поэтому я посоветовал вам найти специалиста, но не уверен, что такие есть в наших краях.

    У вас есть мантра Кришны. Это безграничный потенциал. Соблюдение Экадаши обещает вам благочестие размером с гору Меру. Но мантра Кришны может дать еще больше, чем это. Она может дать вам искреннюю любовь к Богу. Такую любовь нельзя получить, даже если у вас благочестие размером с гору Меру.

    Обычно в каждый день Экадаши дается предписание, как его соблюдать. Материалы о том, как предлагают Кришне еду последователи А.Ч. Бхактиведанты Свами также есть на нашем сайте (http://www.sambandha.ru/predlozhenie_edy/). Но и это не догма. Можно предлагать еду Кришне, даже не зная этих правил и молитв. И всё равно Кришна примет ваше предложение, если оно будет от чистого сердца. Потому что на самом деле Кришне интересны не правила и предписания, а ваша любовь к нему и внимание. Это важнее.

    Правила и предписания нужны для тех, кто выражаясь простым языком — кайфует от их исполнения. Есть такие люди. Они любят накладывать на себя епитимьи, им нравится соблюдать все строгие правила, они любят умерщвлять свою плоть. Им всё это реально очень нравится. И это действительно благоприятно для них, поскольку у них формируются правильные самскары в тонком теле ума, развиваются мистические сиддхи. Но применять эти правила для всех без исключения и требовать их исполнения — большая ошибка и глупость, поскольку есть очень сильный соблазн отодвинуть в сторону индивидуальную природу человека, в угоду какой-то странной цели (как правило совсем не религиозной). Большая часть наших соотечественников таким правилам следовать не может, потому что им это трудно. И в этом нет ничего страшного. Просто для них этот метод не подходит. Значит ли это тогда, что на них нужно поставить крест? Нет, Господь Нитьянанда и Чайтанья дают им свою милость в форме святого имени. И этого вполне достаточно, чтобы прийти к Богу.

    Поэтому мое мнение, которое расходится с мнением большинства ортодоксальных современных кришнаитов заключается в следующем:

    Не надо портить людям представление о Боге, заставляя их следовать всем строгим правилам, следовать которым им очень трудно и тяжело. Вместо этого, им лучше просто привить любовь к святому имени Кришны, которое не только решит все их материальные проблемы, но и позволит им достичь необходимого уровня, пригодного для интенсивной духовной практики. Причем процесс воспевания святого имени должен быть максимально радостным, красочным и очень приятным.

    В этом, на мой взгляд, должна заключаться миссия истинных слуг Кришны в наше время и в наших условиях.

    К сожалению в современном обществе очень много проблем. И самая главная — это уничтожение человеческой природы, уничтожение индивидуальности, своего образа мыслей или даже просто — своего пути. И в этой безличной каше стандартов и норм нет никакого фундамента для здорового духовного развития. Да и само это развитие понимается искаженно. Люди не знают, что миром движет любовь. Им запудрили мозги философией, общественым мнением, социумом и прочей ерундой. Любовь же не может возникнуть на такой сухой почве закомплексованности, зашибленности, скованности современного человека. Поэтому истинный путь заключается прежде всего в том, чтобы выйти за пределы этих шаблонов, выйти за пределы всех «надо» или «нельзя», чтобы в здоровом сознании зажечь огонь искренней любви.

    Поэтому не слушайте всех этих ботаников от Бога и прочих агентов Кали. Поймите, что вы с Кришной, с Богом — всегда вместе, вы едины. Вы очень похожи с ним, вы связаны с ним теснее, чем с другими окружающими людьми. Вам нужно просто найти ключик к нему. И этот ключик — Его святое Имя. И это логично, ведь Его имя, это и есть Он сам. Так просто. Святое имя, это Бог. Он сам расскажет вам о себе всё, да получше всех этих адептов. Святое имя Кришны это и есть конечная цель. Это и цель, и средство. Да, звучит необычно, не привычно. Но это так. Бог в своем имени. Имя у вас на устах. Любовь в вашем сердце. Счастье, Вечность и Блаженство в вашей душе. Вот и вся наука.

  10. тысячатристатринадцатый |

    ;)

  11. Надежда |

    Хари Бол!!!
    Спасибо вам большое!
    Ваша переписка содержит конечно некоторую полемику, но я вам благодарна за то, что вы укрепили мою веру в силу Кришны.
    Уважаемый, Крышень ) Я разделяю ваши взгляды и понимание на все сто процентов. И зачарованно читала ваш комментарий-ответ по поводу соблюдения экадаши, радуясь тому, что у вас есть свой живой опыт общения с Кришной (это читается между строк). Спасибо вам за напоминание истинной цели всех этих усилий и практик, которые мы пытаемся выполнять как слепые котята, которые чувствую запах мамки, но еще неуверенно двигаются по направлению к ней.(Прошу прощения у тех, кто не готов себя включать в этот образ, я просто так воспринимаю себя:)
    Я, хоть и в женском теле, стараюсь соблюдать полный экадаши. и честно говоря, дается это довольно легко. И действительно главной задачей становится — сосредоточение на Кришне, на его имени, на созерцании его игр. Я рада, что есть экадаши. Меня не интересуют «дары» экадаши, но очень интересует возможность отвлечься от мирских привязанностей и подумать о тонком, духовном, истинном. Как то раз мой муж утром, когда я сказала , что сегодня экадаш, воскликнул: «Как хорошо, можно не есть». Иногда появляется тонкое ощущение связанности материальными желаниями. Они управляют нами, нашими мыслями, поступками, усилиями… Соблюдение экадаши лично мне помогает осознать в этом мире себя.
    Еще раз благодарю вас за нешаблонное общение!
    Харе Кришна!

Поблагодарить. Или оставить отзыв:

biaxin 500mg diclofenac price cell phone software spy