Вопрос выбора между Христианством и Сознанием Кришны

ноября 6, 2010

Очень интересный вопрос и не менее интересный ответ Бхакти Вигьяна Госвами Махараджа, в котором немного сравниваются два великих философских течения для того, чтобы дать человеку необходимый совет как действовать в ситуации, когда нужно сделать выбор в пользу того или другого.

Вопрос:

Мне — 48 лет, по образованию инженер, с 1990 года практикую сознание Кришны, с 1996 практикую параллельно православное христианство. С 1998 года живу один в деревне и служу в православной церкви помощником священника. Мой день начинается около 5 утра с чтения православных христианских молитв, повторяю 16 кругов мантры, читаю «Шримад-Бхагаватам» и христианские писания. Вечером я делаю то же самое, но в меньшем объеме. Соблюдаю положенные посты вайшнавские и христианские, иногда общаюсь с вайшнавами, ем рыбу.

Мое мнение: практика вайшнавов и практика православных монахов по сути не отличны (кроме святого имени: Кришна — Христос), а значит должна приводить к подобным (одинаковым) результатам. Действительно, известно, что многие православные святые проявляли духовные эмоции (бхаву), имели непосредственное общение с Иисусом Христом, не говоря уже о проявлении мистических сил. Поэтому идти по их стопам — достаточно надежный путь. Поскольку мы обусловлены телом, то шансы на успешное развитие самосознания через христианство предпочтительнее, чем вайшнавизм, то есть в наших условиях осознать Христа через Библию проще, чем осознать Кришну через Веды. Тем более эти аргументы становятся весомыми, если между Христом и Кришной нет разницы. (В Н.Завете Христос говорит: «Я в Отце и Отец во мне».) Кришна дал нам определенное рождение и определенную религию для самоосознания — стоит ли в этой Богом данной системе что-то менять? (принцип больницы «не навреди»).

Подобные соображения привели меня в 1996 году в Церковь и я стал параллельно с вайшнавизмом практиковать христианство. В 1998 году мне советовали принять монашество, а в 2001 — священный сан (диаконство), но я не решаюсь сделать выбор, поскольку оказался привязан к сознанию Кришны. Боясь совершить ошибку (как в поговорке «имея в руках пищу выбросил и пошел на поиски пропитания») я обращаюсь к Вашей Милости с просьбой разрешить мои сомнения и ответить на следующие вопросы:

  1. Что мне предпочесть: практику вайшнавов или практику православных монахов?
  2. Приводит ил повторение Святого Имени Христа к тому же результату, что и повторение Святого Имени Кришны?
  3. Есть ли разница между осознанием Христа и осознанием Кришны?

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж

Ответ:

Если вы не возражаете, я буду отвечать на все ваши вопросы сразу, а не по-отдельности. Разумеется, отвечая вам, я буду исходить из своего опыта и понимания. Будь на моем месте кто-то другой, например, старец из христианского монастыря, он ответил бы вам по-другому. В то же время я постараюсь быть максимально беспристрастным (насколько это вообще возможно :).

Трудно не согласиться с вами относительно того, что мы обусловлены телом, но любовь к Богу не имеет отношения к телу. Духовная практика предназначена для того, чтобы помочь человеку преодолеть телесную обусловленность, а не закрепить ее.

Практика всех подлинных религий имеет между собой много общего, это несомненный факт, и высшим достижением любой духовной практики является бхава, всепоглощающая любовь к Богу. Любая религия предписывает пост, молитву и песнопения прославляющие Бога. Любая религия осуждает грех и говорит о существовании высшей цели и высшего предназначения души. Духовный мир многомерен, и описания духовной реальности, содержащиеся в различных религиозных доктринах, — всего лишь различные проекции единой и многомерной духовной реальности на наш трехмерный мир. Нет ничего удивительного в том, что эти проекции отличаются друг от друга. Плоские мирские эмоции и ощущения — тоже проекция бесконечно разнообразных духовных эмоций, доступных тем, кто осознал духовную реальность.

Сначала духовная практика должна возвести человека на уровень гуны благости, подняв его над гунами страсти и невежества. Это самый начальный этап духовной практики. На этом этапе, на мой взгляд, преимуществом духовной практики вайшнавов является ее научность. Современному человеку трудно принять религиозные предписания, просто опираясь на авторитет тех, кто уже прошел этим путем. Аюрведа и другие натурфилософские дисциплины ведической культуры позволяют объяснить необходимость такой практики на логическом уровне и делают ее более последовательной. Монашеская практика, например, запрещает употребление в пищу мяса, но позволяет рыбу. Очевидно, что это определенная уступка (дань материальной обусловленности!), но любому разумному человеку понятно, что большая последовательность в проведении этого принципа только поможет на духовном пути. Есть много других мелочей (например, запрет на грибы, лук, чеснок, рекомендация каждый день одевать только свежевыстиранную одежду и проч.), которые помогают человеку быстрее преодолеть влияние низших качеств материальной природы и достичь уровня материальной благости.

Иначе говоря, любая сложившаяся религиозная практика является своего рода компромиссом между высшим духовным идеалом и человеческой слабостью, между Законом Бога и нашим толкованием этого Закона. Это правда, что религия дана Богом (дхармам ту сакшад бхагават пранитам), но в том виде, в каком мы ее имеем, мы получили ее в наследство от людей, так что речь не идет о том, чтобы «менять что-то в религии данной Богом», а о том, чтобы очистить изначально данную Богом дхарму от позднейших наслоений и проявлений человеческой слабости. Поэтому серьезный искатель истины будет стараться следовать максимально высоким принципам (разумеется, с учетом собственных возможностей) и сводить этот компромисс к минимуму. Научное же обоснование принципов гигиены и чистоты поможет ему быть более последовательным и яснее понять законы Бога.

И все же начальные этапы духовной практики более или менее одинаковы у разных религий и преследуют одну и ту же цель — возвести человека на уровень благости, создать благоприятные условия для его духовного развития, и в этом смысле можно говорить о единстве всех истинных религий. Говоря о начальных этапах, я имею в виду весь огромный путь, который нужно пройти человеку, прежде чем он очиститься от всей грязи в сердце, от всех пороков и анартх, от всех последствий совершенных им грехов. Это весь путь от шраддхи до бхавы, от веры до начальной стадии любви к Богу. И хотя практики различных религий на этом этапе отличаются по степени последовательности, отличия эти, на мой взгляд, не носят принципиального характера. Более последовательные помогают достичь человеку этой цели быстрее, менее последовательные подразумевают возможность продолжать эту практику в следующих жизнях.

Но когда речь идет о высшей цели духовной практики, то даже в ее формулировке религии довольно сильно отличаются между собой. Если сравнивать между собой христианство и сознание Кришны, то в первом приближении эта цель одинакова — према, любовь к Богу, но идеал этой любви разный. Христианство учит благоговению и преклонению перед Богом, трепету перед Его величием и могуществом. Это уровень шанта и дасья бхавы, преклонения и служения Господу. Идеал Гаудия вайшнавов — мадхурья бхава.

Иоанн Лествичник говорит о вере, надежде и любви, и его описание этих стадий духовного развития поразили меня близостью к нашим понятиям о садхане (вере), бхаве (надежде, первом луче любви) и преме (любви). И тем не менее благоговейная любовь вечного слуги Бога — это всего лишь начало долгого пути к высшей и самой чистой жертвенной любви.

Я готов согласиться с тем, кто возразит мне, что на нашем уровне эти отличия не очень актуальны. Прежде чем высокомерно рассуждать о ватсалья и мадхурья-расах, нам бы очистить сердце от вожделения, жадности и гнева и обрести элементарное смирение и терпение. В этом смыле христианский идеал и идеал вайшнавизма (смирение, терпение, почтение к другим) неотличны друг от друга. И тем не менее, перефразируя Суворова, можно сказать: плох тот каништха, который не мечтает стать уттамой, или, как говорил Бхактивинод Тхакур: «Высота человека определяется высотою его устремлений«.

Выбор за вами. Но какой бы выбор вы ни сделали, нет смысла отказываться от того, что вы уже получили, если это может помочь вам на духовном пути.

Ваш слуга, БВ Госвами

Опубликовал: Крышень. Время публикации: 06.11.2010 в 13:07 в рубрике Вопросы и ответы, а также в темах: , Вы можете комментировать эту запись.

14 отзывов на “Вопрос выбора между Христианством и Сознанием Кришны”

  1. Эдуард |

    Спасибо Вам огромное за эту статью. Очень убедительно и основательно.
    Ваш слуга, Эдуард

  2. Кирилл |

    Очень мудро,развёрнуто и понятно.Сделал определённые выводы для себя.Спасибо!

  3. Илья |

    Так какой выбор в итоге сделал автор вопроса в итоге, как философски, так и практически???

  4. Крышень |

    К сожалению этой информации у нас нет.

    Лично я ответил бы на вопросы задающего следующим образом:

    Что мне предпочесть: практику вайшнавов или практику православных монахов?

    1. Лучше предпочесть практику вайшнавов, поскольку обуздать ум можно только заняв свои чувства в преданном служении Богу, а у вайшнавов есть не только подробное описание этого процесса но и больше возможностей:

    1) слух направляется на слушание рассказов о Боге, 2) зрение направляется на Божество Кришны, 3) осязание направляется на служение преданным и контакт с ними и атрибутами духовной жизни, 4) вкус направляется на употребление освященной пищи — прасада (причем сама пища классифицируется по своим качествам, что не так ясно закреплено в христианстве), 5) обоняние направляется на служение Божеству (благовония, цветы).

    Кроме того на преданное служение направляются и некоторые из действующих органов:

    1) речь направляется на прославление Кришны, 2) органы действия на активное служение для Кришны или его преданных, 3) органы передвижения — на посещение Дхамы.

    Таким образом благодаря процессу практики преданного служения в системе гаудиа-веданта можно полностью заменить объекты своих чувств на духовные. Помимо этого нужно отметить что регулирующие принципы в системе гаудиа-веданта значительно строже, и выше цель.

    Приводит ли повторение Святого Имени Христа к тому же результату, что и повторение Святого Имени Кришны?

    2. Имя Иисуса Христа на мой взгляд может привести к очищению человека, но вряд ли способно дать три высшие расы (сакхья, ватсалья, мадхурья). Однако мантра Харе Кришна является самой рекомендованной для этой эпохи и может даровать живому существу Враджа-прему, самую высшую степень бескорыстной любви к Богу в мадхурья-расе, или в отношениях супружеской любви. Ни в одной религии мира такого нет в принципе, поскольку эту сокровенную часть Вед приносят на нашу планету только 1 раз в 4,5 миллиарда лет.

    Есть ли разница между осознанием Христа и осознанием Кришны?

    3. Разница безусловно есть, поскольку люди которые следуют этими путями достигают разных целей. Более того, даже преданные Вишну не достигают тех целей, которые достигают враджа-бхакти, или те счастливые души, которые узнали о сокровенном образе Кришны во Вриндаване. Однако эти цели соответствуют внутренним качествам души и потому они от природы заложены в каждом. Так те, кто желают попасть на Вайкунтху могут не понимать Кришну-пастушка, преданные Рамы могут не понимать преданных Кришны-Васудева. Это просто разные расы, или вкусы или уровни взаимодействия с Богом, однако все они духовны по своей природе.

  5. Валенсия |

    Спасибо !

  6. правда горькая(ложь сладкая) |

    вот это обяз-льно посмотрите всё по этим ссылкам:

    http://shlomo-info.narod.ru/sidroth/6.htm

    http://shlomo-info.narod.ru/sidroth/9.htm
    (здесь про «Трансцендентальная медитация»)

    http://www.imbf.org/docs/deliverance/occult.htm

    http://video.yandex.by/users/ya-imbf/view/133/?ncrnd=6880

  7. Крышень |

    Правду каждый выбирает сам. В этом и заключается суть свободы, которой наделяет каждого Бог. Мне в связи с этим очень нравится история с Аштавакрой. Когда царь попросил его освободить себя от всех материальных проблем, мудрец подошел к дереву, схватил его двумя руками и закричал — отпусти меня, отпусти меня! Царь сразу понял глупость своей просьбы. Мы знаем, что когда человек готов, Бог предоставляет ему все возможности оставить этот материальный мир. Нас здесь никто и ничто не держит, кроме собственной корысти. Но что делать с теми, кто пытается держаться за дерево и одновременно с этим просит Бога освободить его? Если человек искренне стремится к Богу, он обязательно вернется к нему. Все же религиозные противоречия между людьми могут возникнуть только на материальной основе. Очень бы хотелось, чтобы посетители не демонстрировали на нашем сайте такую духовную незрелость и как можно скорее пришли к пониманию что Бог — один, и он не бывает чужим, особенно если Его зовут Кришна или Чайтанья, Капила или Будда, Всевышний или Аллах.

  8. Никита |

    Уважаемый БВ Госвами, а также искренние сторонники современных течений вайшнавизма! Сейчас мне придётся развеять ваши иллюзии. Надеюсь, что вы воспримите эту информацию с радостью, ведь вайшнавы — суть те, кто любит Истину, и не хочет грешить против Истины. К тому же, речь пойдёт о взаимоотношениях с Богом.
    Истина в том, что Христианство даёт не только все те виды любви к Богу, которые описываются в индуизме, но также и тот вид любви, который вайшнавские богословы ещё никогда не упоминали.
    Давайте по порядку. Христианство различает любовь не по статусу, а по поступкам (или как сказано в Евангелиях, «по делам»). Но статус личности по отношению к Богу в Христианстве также учитывается, посему данное сравнение имеет право быть. И вот что даёт нам это сравнение:
    Про служение Христу в предыдущих ответах уже сказано, и формально можно сказать, что мы знакомы с этим вопросом. Хотя интересующимся дражайшее рекомендую почитать наставления христианских святых и старцев – там много чудного найдёте!
    Говоря про дружбу, важно помнить, что Иисус приходил на землю исключительно как Учитель и Спаситель. Ведь Его миссия была ограничена по времени: как вы помните, у Него было всего 33 года, чтобы дать абсолютно новое учение и затем принять смерть на кресте во спасение душ человеческих…
    Посему и разница: Кришна сначала долго дружил с Арджуной, и лишь по Его просьбе принял Его в Ученики. Христос же сначала принимал в ученики, а потом уже давал отношения. Поэтому дружескую любовь Иисус давал как Учитель: «Тот, кто напился из моих уст, станет как я. Я также, я стану им, и тайное откроется ему». (Евангелие от Фомы, 112)
    Тем не менее, Иисус был очень дружелюбным и простым. Неоднократно в Евангелиях говорится, как он принимал приглашения разных людей, «возлежал с ними, ел и пил».
    Родительскую любовь к Иисусу лучше всего показывают Богородица и её муж Иосиф — земные родители Христа. Много ли может быть родителей у Христа? Не нам решать, но Богу. Впрочем, сам Иисус прямо говорит о возможности материнских отношений с самим собой. (см. ниже).
    Также спешу напомнить вам азбуку Христианства: Иисус дал всего одну молитву, и она начинается «Отче наш». Этим Христос дал людям возможность очень глубоких и возвышенных отношений с Богом — как со своим истинным отцом. Конечно, для нас это не родительская любовь. Но также ясно, что это наилучший урок и пример родительской любви.
    Супружеская любовь к Христу — есть наивысшая цель христианского монаха, монашки, и любого духовного подвижника. Про монашек так и говорят «невеста Христова», а про других приведу вам цитату из книги выдающегося Православного богослова Тихона Задонского:
    «Что между собой жених и невеста, то и Христос и христианская душа. Невеста жениху обучается. Так и душа человеческая верою обучается Христу, Сыну Божию, и омывается баней Крещения…» И далее в книге очень подробно и точно раскрывается суть супружеской любви к Богу. (Святитель Тихон Задонский «Сокровище духовное, от мира собираемое» с.62)
    И наконец о виде любви, вполне присутствовавшем в земной жизни Кришны, но никак не упомянутом вайшнавами. И именно этот вид взаимоотношений можно смело назвать основным в Христианстве. Это Семейная Любовь.
    Самый яркий пример семейной любви – братская любовь. Братья и сёстры объединены гораздо больше, чем друзья или родитель с ребёнком. Они имеют сильную связь во всём, включая чувства и достояния. Единственное, что у них всегда разнится – это супруги. Да и те раньше передавались по наследству…
    Семейная любовь может быть между всеми: Например, супруги, когда они находятся вне своей спальни, пребывают в семейной любви. Также в семейной любви могут быть и другие родственники, и вообще не родственники. Это всегда чувствуется – ты просто понимаешь, что у тебя с этим человеком очень сильная связь, что вы как члены одной семьи.
    Иисус дал прямое и ясное определение семейной любви к Себе: «34 И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; 35 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.» (Евангелие от Марка, 3, 34-35
    Именно отсюда пошло выражение «Братья и Сестры». Именно поэтому христиане обращаются друг к другу «сестра» или «брат». Отсюда же пошло выражение «сестра милосердия» — потому что все христиане – это семья Иисуса Христа.

  9. Никита |

    Также хотелось бы ответить самому вопрошающему, если случится ему попасть на этот форум.

    Дражайший друг!

    Вы вопрошаете о том, какую религию выбрать, в то время, как обе религии говорят служить Богу. Так и служите Богу. А чтобы служить, надо сначала спросить своего господа – как Он хочет, чтобы Вы ему служили. Молитесь, и Он вам подскажет пути.

    У современных вайшнавов почему-то не принято молиться Кришне – просить служения, спрашивать у Него совета и прочее. Так что, Вам решать, станете ли Вы просить ответа у Кришны под страхом нарушить религиозные традиции. Сам Кришна этого никогда не запрещал. И моё убеждение в том, что и раз уж Он пребывает в вашем сердце в виде Параматмы, то не грех спросить совета у Него лично.

    И Вы с тем же успехом Вы можете поговорить с Иисусом. Ему молиться не только принято, но и желательно. И не думайте, что ответы будут разными: Хоть вайшнавы и склонны думать, что Иисус – это лишь пророк, сам Иисус говорил иначе: «Я и Отец — Одно.» (Евангелие от Иоанна. 10:30)

  10. Крышень |

    Вайшнавы не делят мир на христиан и мусульман, индуистов и буддистов, на черных и белых, врагов и друзей. Уже хотя бы из-за одного этого, хочется полностью предаться им.

  11. Геннадий Карпинский |

    Интересная статья. Интересные комментарии. Для меня было новостью узнать от Никиты тонкости взаимоотношений с Богом в Христианской практике.

    Сколько бы не корректировали Библию в Древнем Риме вносив туда разные изменения, всё же Божий Свет пробивается сквозь тьму невежества. Даже преславутый указ Константина на Втором Соборе, где истинным последователям Иисуса Христа, которые вели чистый образ жизни и были вегетарианцами приказывалось заливать расплавленный свинец в глодки, не вытрусил из этого учения зерно Истинны.

    Не зря Господь настаивает, чтобы такие серьёзные темы изучались через призму духовного учителя в цепи ученической приемливости, — парампару. Такой последовательности передачи неискажённого знания, к сожалению, не может предоставить ни один христианин.

    Но Господь независым. Он может дать о Себе знать искренней душе, даже если это выходит за рамки принятых стандартов и понятий. Это процесс не механический. Будешь делать то, то и то, и получишь вот это. Бхакти может нагрянуть и к материалисту, как Божье откровенье и изменить в одну скекунду всю его жизнь. Такое тоже бывает.

    Не соглашусь, что у вайшнавов не принято просить. Не принято просить разных материальных благ. Зачем просить, если Господь в сердце и Он знает все твои потребности? Если просишь, — значит не доверяешь или не веришь Ему. Кстати, отличный тест на веру Богу.

    Вайшнавы тоже просят. Только они постоянно и неустанно просят, — О, Кришна, о Рама позвольте мне бескорыстно и преданно служить Вам жизнь за жизнью.

    Эта мольба, как плач ребёнка к своей матери, просит одного, — бескорыстного преданного служения. Ни здоровья. Ни денег. Ни совета дельного. Бескорыстного Преданного Служения! Бхакти!

    А это приводит к любви. Когда Вы любите, не требуя ничего взамен. Даже сидя в кунц камере, голый, холодный, голодный. Или испытываете какие-то другие трудности, Вы неустанно верите и любите Бога безвоздмездно, всем сердцем, до неизлечимой болезни.

    Вам тогда в голову даже не заходят такие глупые мысли просить у Бога здоровья и процветания. Поэтому, просите, просите и просите, но только бескорыстного преданного служения Ему жизнь за жизнью в любых условиях, даже в аду.

    Христиане просят и вайшнавы просят, Никита. Только эти просьбы отличаются друг от друга уровнем сознания.

  12. Александр |

    Ванданам. Один из видов преданного служения Господу. Переводится как вознесение молитв. Можно посмотреть песенник ачарьев вайшнавов или Гити гучху. Молитвы ачарьев совершенны. Они уже услышаны Господом. Тот кто не является шаранагата бхактой, не будет услышен Враджа Кришной. Так поёт Шрила Бхактивинода Тхакур. Христиане и Вайшнавы тоже разные бывают. И у каждого свой уровень сознания. Не наша задача определять кто выше кто ниже,мы должны оказывать почтение всем. Тринад апи суничена. Хотя конечно различия мы должны делать. Для этого в шастрах указаны признаки того или иного уровня преданного. Иисус Христос согласно Шриле Прабхупаде это шакти авеша аватара.Но вот вопрос. Чья! Относится Он к Вишну таттве, джива таттве или шакти таттве… Про просьбу преданного служения жизнь за жизнью конечно хорошо сказаннно, но… так ли это в нашей жизни? Действительно ли мы хотим только этого? Не лукавим ли? Господь Чайтанья Махапрабху спаситель падших, но не спаситель лицемерных. Хорошо было бы если на деле преданные Кришны и последователи Иисуса Христа вели себя как подобает членам одной семьи. А то так много разногласий, спров и ссор. По принципу это мы, а это они. Жаль. Ни Иисус ни Господь Чайтанья этому не учили. Они не велели последователям ссориться и враждавать друг с другом и другими людьми. Что поделать, мы живём в последни дни. В Кали югу. Материальные отношения проникли даже в круг верующих. Ложное эго есть у всех.Не зависимо от конфесиональной пренадлежности. Боль не бывает русской или американской.В любом случае мы не должны никого осуждать, а просто продолжать совершать свой бхаджан. Принимая всё благоприятное и отвергая всё неблагоприятное. Сознание Кришны это хорошо. И сознание Христа тоже хорошо. Аминь!

  13. Крышень |

    А я задумался немного над другим аспектом вопроса. В нашей стране очень много православных святынь, храмов, много монастырей (ашрамов), причем воздвигнутых на удивительных местах. Все это располагает к духовной жизни именно в этой традиции. Это все органично вплетено в нашу жизнь и культуру, чего не скажешь о Сознании Кришны. Например вопросы отличий в одежде или питании от традиционного индийского стиля никуда не денешь. Не можем мы ходить в дхоти по морозам, нет у нас такого богатого выбора растительных культур, фруктов и пряностей, на данном историческом этапе, и потому многим это совершенно естественно кажется слишком чуждым. Большинство вообще смотрит только на внешние факторы и считает вайшнавов индуистами, хотя именно глубокая и безупречная философия вайшнавизма является драгоценным камнем движения Шри Чайтаньи. К томе же Сознание Кришны только пришло в нашу страну, его еще мало, очень мало настоящих, чистых преданных (точнее их даже почти нет) рядом с нами. А проводники движения, особенно в начале 90-х это как правило просто увлекающиеся люди, не умудренные опытом и знанием. Именно на них смотрят окружающие, по ним судят о самом движении. Вот почему, когда человек устремляется к Богу, ему возможно легче и понятнее расти в среде Православия в нашей стране и быть может это даже лучше. Лучше до какой-то поры. Поскольку тому, кто подобно Толстому захочет большего — все равно рано или поздно придется нырнуть в этот трансцендентный мир, мир абсолютной духовной реальности, полностью проявленной на земле. Таким людям при всем желании будет всегда чего-то не хватать и в Христианстве и в Мусульманстве и в других религиях.

    Хочется вспомнить также наставление Шрилы Прабхупады о том, что повторяя Харе Кришна мантру и христианин и мусульманин смогут улучшить свое духовное развитие, совершенствуясь в той вере и традиции, в какой они находятся. В этом ключе думается, что вайшнавы на первом этапе своей экспансии должны не противопоставлять себя другим, а подобно тому, как санскрит служит для хинди источником новых (хорошо забытых) понятий, прежде всего влить в ту религию и конфессию где они существуют — новые глотки «свежего воздуха» или духовной высоты и тем самым вывести ее на новый уровень. И в этом плане тому христианскому православию, которое проникнуто состраданием и безупречным знанием Иисуса Христа — не помешает углубиться и очиститься от векового мусора клириканства за счет чистого послания Бхагавад Гиты и Шримад Бхагаватам, передаваемого по цепи парампары, тем более что слова Иисуса Христа сквозят понятиями из Бхагавад Гиты, этого невозможно не заметить. И после прочтения Бхагавад Гиты, само Евангелие становится глубже и понятнее.

  14. Дмитрий |

    Если человек примет Истинного Садху своим Духовным Учителем и этот Садху будет иметь действительно Связь с Христом, то несомненно человек обретет связь с Обителью Христа, это не будет ущербно или как-то недостойно, что мол — не к Кришне. Каждый ищущий обретет то, куда приведет его Сердце. И в этом нет сомнений. Господь, Он видит наше сердце, и Он не делает выбора — кого одарить милостью: Кришнаита или Будиста, Милость — Выше справедливости.
    А вот привязанность к ритуалам и помпезная религиозность — есть зло.

Поблагодарить. Или оставить отзыв:

biaxin 500mg diclofenac price cell phone software spy