Изначальное положение дживы (лекция)

апреля 18, 2010

То, что эта тема очень важная говорит уже хотя бы то, что ДжиБиСи, управляющий совет Международного Общества Сознания Кришны — в 1996 году был вынужден опубликовать специальную резолюцию, которая однозначно подвела итог в спорных вопросах об изначальном положении Дживы. Основой к этому спору послужила книга, которая называется «С Вайкунтхи не падают даже листья».

Самый главный вопрос, который вынуждены были разрешить лидеры ИСККОН — это подтверждается ли то, что Душа, Джива — покинула Антиматериальный мир. И если да — то как это могло произойти?

Кроме этого вопроса есть и еще очень много вопросов на эту тему, например: Как может чистая, не оскверненная материальными желаниями, очищенная джива — прельститься миром иллюзорным, и как это выглядит, если она находится, скажем на Голоке Вриндавана в обществе Кришны?

Другие вопросы подобные этому, как это не прискорбно, мало кем поднимаются и многие преданные не знают на них ответов. И я сам, также однажды взялся найти ответ на этот вопрос. Однако окончательные противоречия были полностью устранены с помощью этой удивительной лекции Враджендра кумара Прабху.

Вновь и вновь я кланяюсь этому преданному Господа Кришны!

Итак, чтобы окончательно разрешить все противоречия в этом вопросе, я прошу вас прослушать лекцию, которая называется — Изначальное положение Дживы.

Скачать лекцию Враджендра кумар Прабху, mp3, 80 kbps, 1 час 32 минуты (53 мб)

Опубликовал: Крышень. Время публикации: 18.04.2010 в 20:25 в рубрике Без рубрики, а также в темах: , Вы можете комментировать эту запись.

2 отзывов на “Изначальное положение дживы (лекция)”

  1. Andrew |

    «Солнце, луна или пламя не в силах превзойти сияние лучезарного высшего царства, которое само озаряет всё вокруг.
    Достигнув этой Моей обители, предавшиеся Мне души не возвращаются в материальный мир» — то есть никуда не падают…

    БХАГАВАД ГИТА 15.6.

    комментарий Шрилы Прабхупады (ИСККОН)

    «Пребывая во тьме материального мира, живое существо остается в обусловленном состоянии. Однако, разорвав связи с иллюзорным деревом материальной жизни, которое является искаженным отражением духовной реальности, оно достигает духовного неба и становится освобожденным. После этого оно уже никогда не(!) возвращается в материальный мир».

    http://www.goloka.org.ua/viewtopic.php?t=1385

  2. Крышень |

    Это тема находится за пределами материального разума. Кришна говорит в Бхагавад-гите, что тот, кто достигает духовного мира уже не возвращается в мир материальный. Но Шримад Бхагаватам иллюстрирует как в материальный мир пришли Джая и Виджая.

    Что более удивительно, сам Кришна в Шримад Бхагаватам говорит, что душа покинула Его в мире духовном:

    Шр.Бхагаватам 4.28.53

    апи смараси чатманам
    авиджната-сакхам сакхе
    хитва мам падам анвиччхан
    бхаума-бхога-рато гатах

    апи смараси — помнишь ли ты; ча — также; атманам — Сверхдушу; авиджната — неведомого; сакхам — друга; сакхе — о друг; хитва — оставив; мам — Меня; падам — положение; анвиччхан — желая; бхаума — материальных; бхога — наслаждений; ратах — привязанным; гатах — ты стал.

    Брахман продолжал: Дорогой друг, хоть ты и не узнал Меня сразу, разве ты не помнишь, что в прошлом у тебя был очень близкий друг? К несчастью, покинув Меня, ты решил стать наслаждающимся в материальном мире.

    Шр.Бхагаватам 4.28.55

    са твам вихайа мам бандхо
    гато грамйа-матир махим
    вичаран падам адракших
    кайачин нирмитам стрийа

    сах — тот лебедь; твам — ты; вихайа — оставив; мам — Меня; бандхо — о друг; гатах — отправился; грамйа — материальное; матих — сознание которого; махим — на землю; вичаран — странствуя; падам — положение; адракших — ты увидел; кайачит — кем-то; нирмитам — созданный; стрийа — женщиной.

    Мой дорогой друг, ты остался для Меня тем же другом, каким был прежде. С тех пор как ты покинул Меня, ты становился все более материалистичным и, не видя Меня, скитался в разных формах жизни по материальному миру, созданному некой женщиной.

    Значения санскритских слов — हिtवा хитва и विहाय вихайа у Шрилы Прабхупады. Также значения этих слов можно проверить через интернет версию санскритского словаря Моньера Вильямса.

    Если душа никогда не покидает духовный мир, значит это утверждение Шримад Бхагаватам должно считаться ложью. Но Шримад Бхагаватам не может обманывать, это самое возвышенное произведение на планете. С другой стороны, это утверждение явно противоречит словам Кришны из Бхагавад-гиты, где Он говорит, что достигнув духовного царства, душа не возвращается в мир материальный.

    Бхагавад Гита 15:6

    на тад бхасайате сурйо
    на шашанко на паваках
    йад гатва на нивартанте
    тад дхама парамам мама

    на — не; тат — ту; бхасайате — освещает; сурйах — солнце; на — не; шашанках — луна; на — не; паваках — огонь (электричество); йат — в которую; гатва — придя; на — не; нивартанте — возвращаются; тат дхама — та обитель; парамам — высшая; мама — Моя.

    Эта Моя высшая обитель не освещена ни солнцем, ни луной, ни огнем, ни электрическим светом. Те, кто достигает ее, больше не возвращаются в материальный мир.

    Однако, если душа имеет свободу выбора, то как можно предположить, что для нее эта свобода ограничивается? Свобода выбора остается всегда. Если даже просто предложить, что вдруг у души появится желание отправиться в материальный мир из духовного, это будет невозможным, несмотря на ее желание или намерение. Но это противоречит самой идее свободы. Если же предположить что души не попадают из духовного мира в мир материи, а попадают из другого места, тогда рушится смысл фразы Кришны из Шримад Бхагаватам, где он говорит, что душа именно покинула Его лично.

Поблагодарить. Или оставить отзыв:

biaxin 500mg diclofenac price cell phone software spy