Откуда происходит душа? Философское объяснение причин появления вечной души во временном мире

сентября 5, 2013

Глубоко мыслящий читатель, возможно, задастся таким вопросом: почему Бог проявляет вечные души, которые, попадая в материальный мир, теряются в нем?

Попытаемся сразу ответить на него.

Во-первых, чтобы чувствовать внутри Себя полноту и завершенность, Бхагавану необходимо иметь возможность совершать все виды лилы, включая игру сотворения (сришти-лилу). Поэтому так устроено, чтобы наряду с вечным, безграничным миром, у Бхагавана есть также и временный мир, ограниченный мир.

Во-вторых, для ощущения полноты Бхагавану необходимо вступать во взаимоотношения с живыми существами всех уровней сознания: начиная от самого низшего и до самого высшего. Поэтому живые существа, оказывающиеся в этом мире, должны быть представлены во всем многообразии всех уровней сознания.

И в-третьих, у Бхагавана есть Энергия Милости (каруна-шакти). Чтобы Энергия Милости могла реализовать себя, должны существовать живые существа, которые совершенно потеряны и полностью беспомощны (милость лишь тогда может быть востребована, когда никакой другой надежды нет). Если бы не было живых существ, совершенно беспомощных и безнадежно потерянных, то Бхагаван не мог бы проявить Свою Энергию Милости.

Бхагаван является пурна-пурушей, т.е. Он обладает всей полнотой. Поэтому так устроено, что, подобно тому как у Него есть вечный мир, также у Него есть и временный мир. Бхагаван должен иметь возможность являть лилы во всем своем многообразии: в том числе — лилу материального творения. Иначе Его лилы не будут проявлены во все полноте.

Поскольку Бхагаван полон Сам в Себе, Ему необходимо иметь взаимоотношения с живыми существами всех уровней сознания — от камня и до высочайшего уровня любви к Богу (махабхавы). И поскольку у Бхагавана есть потенция милости (каруна-шакти), Ему необходимо иметь объект, на котором эта Его потенция могла бы проявиться.

В духовном мире живые существа не имеют возможности попасть под влияние иллюзии (Майи): там Бхагаван не имеет возможности проводить игры, связанные с их освобождением. Поэтому для того, чтобы Кришна мог проявить Свою потенцию милости, должны существовать невежественные и беспомощные живые существа, безнадежно теряющиеся в материальном мире.

Кришну называют расика-шекхара или тот, кто наслаждается всеми видами расы (духовного вкуса). В лиле освобождения джив присутствует раса. Проявляя Свою каруна-шакти, Кришна испытывает расу — один из видов расы.

Опубликовал: админ. Время публикации: 05.09.2013 в 09:10 в рубрике Истины о душе, Истины об энергиях Бога, а также в темах: , , , , , , Вы можете комментировать эту запись.

4 отзывов на “Откуда происходит душа? Философское объяснение причин появления вечной души во временном мире”

  1. Вячеслав |

    Очень доходчиво и понятно! Спасибо большое!

  2. Сергей |

    Харе Кришна !

    Скажите , цитата :
    В духовном мире живые существа не имеют возможности попасть под влияние иллюзии (Майи): там Бхагаван не имеет возможности проводить игры, связанные с их освобождением. Поэтому для того, чтобы Кришна мог проявить Свою потенцию милости, должны существовать невежественные и беспомощные живые существа, безнадежно теряющиеся в материальном мире.

    А как же утверждение Шримад-Бхагаватам , что материальный мир создается по причине греховных желаний джив , а не Его желания чтобы проявить Свои игры .

  3. админ |

    Одно не вступает в противоречие с другим.

    Шри Джайва Дхарма, гл.7 Вечная Природа Души и Материальное Существование:

    Ядава дас: «Откуда возникают иллюзорные материальные взаимоотношения?»
    Ананта дас: «Бхагаван есть пурна-чид-васту, абсолютное, полное, духовное Существо, а дживы — чид-кана, мельчайшие частицы духа. Дживы впервые проявляются на границе между духовным и материальным миром. Те дживы, которые не забыли о своих взаимоотношениях с Кришной, наделяются в этой пограничной области необходимой им духовной силой (чит-шакти), и, увлекаемые духовной энергией, возвращаются в духовное царство. Став вечными
    спутниками Господа Кришны, они наслаждаются трансцендентным блаженством и служат Ему, находясь в непосредственной близости.
    Дживы, которые отвернулись от Кришны, желают наслаждаться майей и теми удовольствиями, которые она предлагает. Они входят в материальный мир и начинают материальное существование. Мы, несчастные баддха-дживы, попав в материальное окружение, забываем о своей вечной духовной природе и считаем себя наслаждающимися материальной энергией, которая покрывает нас разнообразными ложными представлениями о самом себе».

    Не пытайтесь понять это логикой и вообще умом. Эти темы постигаются «в свой срок», в служении чистым преданным и святому Имени.

    Чанди дас: «О Махатма, мне нелегко понять твои объяснения. Я уже осознал, что все мы по самой своей природе изначально чистые и духовные существа. Забыв о Кришне, мы пали в объятия майи, превратившись в узников материального мира, но милостью Кришны мы вновь сможем обрести освобождение. В противном случае нам придется оставаться в том же состоянии, в котором мы находимся сейчас».
    Ананта дас: «Да, пожалуй, пока для тебя будет достаточно и этого понимания. Твой учитель, Ядава дас Махашая, глубоко знает все эти истины, и, внимательно слушая его, в свой срок ты также осознаешь их в совершенстве…»

    Кстати там же, чуть раньше дается ответ на ваш предыдущий вопрос («Что остается от понятия индивидуальность души?»):

    Ядава дас: «Я согласен, что представления „я“ и „мое“ характеризуют материальное обусловленное состояние дживы. Но разве те же самые представления не существуют у души, находящейся в освобожденном состоянии?»
    Ананта дас: «Правильно, в освобожденном состоянии дживы такие представления также присутствуют, однако в этом случае они абсолютно духовны и свободны от недостатков. В духовном мире душа пребывает в своей духовной форме, вечной и изначальной, явленной непостижимой энергией Шри Кришны. Поскольку каждая джива в духовном мире обладает совершенно уникальным, единственно присущим ей видом отношений с Кришной, существует такое же бесчисленное количество видов истинного Эго, индивидуального самоотождествления для каждой дживы. Хотя в духовной обители каждая джива является слугой Кришны, разные виды взаимоотношений с Ним приводят к разному типу трансцендентных чувств и эмоций (чид-раса), характерных для разных типов преданных. Различные виды чин-майя упакарана, духовных составляющих, ингредиентов трансцендентной расы, представляет там идею мамата — „мое“».

    Для постановки вопросов предлагаю использовать форум.

  4. Сергей |

    Теперь стало более понятнее и по предыдущему вопросу особенно , что все же есть и Эго духовное индивидуального самоотождествления .

    Хорошо , перехожу на форум тогда .

Поблагодарить. Или оставить отзыв:

biaxin 500mg diclofenac price cell phone software spy