Что говорят Веды о нетрадиционной сексуальной ориентации? Три пола в ведической цивилизации

декабря 24, 2012

Возможно эта статья не раскроет каких-либо духовных секретов тем, кто изучает саму суть ведической литературы, возможно она покажется совсем неинтересной, однако в ней есть нечто, на что нельзя не обратить внимание.

Дело в том, что сегодня некоторые последователи ведической культуры, находясь под преобладающим влиянием западного мировоззрения, а также впитавшейся в наше сознание на протяжении тысячелетий иудо-христианской традиции, не осознают удивительной особенности древнего ведического общества — в нем отсутствовала дискриминация или принижение одного типа людей над другими, в том числе и в типах сексуальной ориентации или идентификации личности. В современном сознании людей все еще можно встретить стремления делить мир на черное или белое, и наше общество не может рассматриваться как единый работающий механизм, который способен заботиться и поддерживать всех, кто является его частью. Например многие считают, что шудры — это низшее сословие и, соответственно, совершенно не скрывают своего пренебрежения к этой группе людей, которая, к тому же, является самой многочисленной частью общества. Также проявляют себя и те, кто достиг внешнего материального благополучия или независимости — по отношению к тем, кто не смог этого добиться.

Удивительная особенность ведического общества заключалась прежде всего в высоком духовном уровне сознания его членов, и потому более подробно знакомясь с тем, как жили люди в те времена, как функционировали различные сферы их жизни, можно понять насколько далеко мы от него ушли, — даже не внешне, а в самой его сути.

Одно из таких поражающих воображение отличий заключается в системе исполнительной власти. Наверняка немногие сегодня знают, что в ведическом обществе для разных людей были применимы разные законы. Так например одним категориям позволялось есть мясо и вступать в недозволенные сексуальные отношения, что было совершенно недопустимо для других. И все эти различные нормы существовали вместе, и все это работало. Сегодня, если вы заметите, почти в любом государстве законы имеют свою силу для каждого в равной степени. Даже более того, для тех, на кого раньше накладывалась особая строгость (брахманы и кшатрии), сегодня наименее подвержены суду и творят самые разные бесчинства,  прикрываясь как раз своим высоким положением и статусом. Так все перевернулось с ног на голову в век Кали.

Одна из тем современного общества, которая стала очень актуальна после установления демократического режима в большинстве стран, касается определения прав людей с иной сексуальной ориентацией. И удивительное качество нашей эпохи выразилось в том, что, не разбираясь подробно в теме этого явления, подавляющее большинство граждан очень часто пользуется им, как еще одним поводом, чтобы продемонстрировать свое превосходство над другими, над теми, кто от рождения был наделен совершенно иной природой.

Чтобы хоть отчасти устранить это невежество, я рекомендую всем разобраться в таком сложном вопросе как различие полов и сексуального поведения, через знакомство с древней ведической системой, изошедшей от самого Бога, и потому являющейся совершенной.

К сожалению, находясь во власти своих собственных представлений о морали и нравственности, первые британские переводчики различных индийский текстов, сталкиваясь со многими странными явлениями, в том числе и с явлением нетрадиционного поведения мужчин и женщин, старались спрятать их или исказить так, чтобы это не создавало нежелательный резонанс у читателя и в обществе. А между тем, всем нам хорошо известны такие примеры, как жизнь Арджуны во дворце царя Вираты в облике женщины и многие другие истории из Вед.

Чтобы лучше вникнуть в тему, предлагаю вам познакомиться со статьей о различных типах представителей третьего пола и их поведения в ведическом обществе, составленной на основе книги Амара даса «Тритья-пракрити. Люди третьего пола».

Двуполое божество Шивы Ардханаришвара

Двуполое божество Шивы Ардханаришвара

Итак в ведическом обществе существовало три категории пола:

пумс-пракрити — мужской пол
стри-пракрити — женский пол
тритья-пракрити — третий пол

Что касается представителя мужского и женского пола в их обычном понимании, то для них составлена большая часть наставлений ведического общества. Мужская роль заключалась в защите женщин, стариков и детей, а также в поддержании жизни своей семьи, продолжении рода или жизнь в отречении (целибат). Женщина являлась прежде всего матерью и хранительницей домашнего очага. Ее с детства учили доставлять удовольствие мужу, воспитывать детй и следить за порядком и благосостоянием в доме.

Веды учат, что несмотря на физические отличия между мужчиной и женщиной, казалось бы видимых и очевидных, у них также имеются и отличия в тонком теле, которое невидимо, но однако оказывает на психологию как мужчины так и женщины гораздо более ощутимое влияние. Согласно Ведам, внутреннее Эго мужчины и женщины устроены по-разному, и их особенности во многом и объясняют природу их поведения как мужчины, так и женщины. Благодаря знанию о природе тонкого тела мужчины и женщины можно понять их взгляды друг на друга и ожидания.

Однако помимо указанных выше мужского и женского типа, в ведическом обществе существовал и третий тип пола, или тритья-пракрити. Следует заметить, что для определения этого пола играет важную роль не столько физическое отличие человека, сколько оценка всего его существа (грубого тела, тонкого тела, а также уникальная ведическая оценка, базирующаяся на статусе воспроизводства / пумса). Вообще понятие пола больше относится к биологическим качествам, а понятие гендерного поведения — к психологическим качествам. Ведический же термин пракрити имеет более широкое представление и подразумевает соединение обоих аспектов в одном, словно сотканном из различных лоскутков материале. Люди третьего пола упоминаются в ведической литературе по-разному из-за их различных поступков, однако везде говорится, что они не должны вести себя как обычные гетеросексуальные мужчины и женщины, или принимать на себя их роль в обществе. Таким образом, описание третьей категории пола служит важным инструментом для признания и спокойного проживания таких лиц в обществе обычных людей.

Довольно интересно, что людей третьего пола относят также к большой социальной категории, известной как напумсака (нейтральный пол) или «те, кто не участвует в продолжении рода.» Существует пять различных типов людей напумсака:

  • 1) дети
  • 2) пожилые люди
  • 3) импотенты
  • 4) давшие обет безбрачия
  • 5) существа третьего пола

Всех их объединяет сексуальная нейтральность по Ведической системе определения, и что самое удивительное, все они подлежали особой защите общества и приносили ему удачу. Некоторые исследователи видят в этом особый замысел природы, в которой все исполнено смысла и не может быть ошибкой. Так, схожие примеры можно найти и в животном царстве, например — бесполые рабочие пчелки, которые играют важную роль в поддержании жизни всего улья.

Особенность ведического общества заключалась в том, что оно охватывало всех, и каждый был необходимой и нужной частью целого, имея свои собственные занятия и играя свою особую роль среди других. Интересно также, что люди третьего пола вовсе не были представителями какого-то низкого класса и отношение к ним других членов общества было весьма благоприятным. Их приглашали на церемонии рождения детей и все религиозные мероприятия, считая их присутствие символом удачи и всего благоприятного. Они славились истинными мастерами искусства, были асами в пении и танцах, а некоторых приглашали в царские дворцы для служения на женской половине двора.

Типы людей третьего пола

Согласно Кама-шастрам (Кама-сутра 2.9.1), люди третьего пола бывают двух видов, в зависимости от своего мужского или женского внешнего вида. Мужчины называются клиба, а женщины сваирини. Каждая из этих групп далее делится на две, в зависимости от склонности к мужскому или женскому поведению, далее же эти группы делятся на дополнительные подкатегории.

Представители третьего пола, рождаясь в теле мужского или женского типа раскрывают свою принадлежность исключительно через свою романтическую и сексуальную привязанность к людям схожего пола. При этом мужчины в психологическом плане больше похожи на женщин, а женщины испытывают схожие переживания с гетеросексуальными мужчинами.

Сваирини

В описании сваирини (женщин с природой мужчины) говорится, что она обладает в какой-то степени агрессивным поведением, что не является нормой для обычной женщины. Она независима, свободолюбива, отказавается от брака с мужем, полностью самостоятельно зарабатывает средства для существования, живет одна или в браке с другой женщиной. Как это не странно, но сваирини женились и заводили потомство чаще, чем подобные им мужчины (клиба). Они весьма легко существовали как внутри собственного гендерного сообщества, так и в среде остальных людей. Те же из них, кто не заводил потомства, были известны как настрия, или «не женщина». Сваирини зарабатывали средства в управлении делами государства, в торговле, в сфере развлечений и проституции, а также как прислуги. Некоторые из них жили отшельниками и совершали суровые аскезы.

Клиба

Вообще термин клиба означает сексуально бессильного мужчину, т.е. импотента. Но в контексте людей третьего пола им обозначали мужчин геев, которые были совершенно не способны вступить в половой контакт с женщиной, благодаря своей гомосексуальной направленности. Таких представителей делили на два типа, мужских клиба и женских клиба.

Женских клиба Кама-сутра описывает как тех, кто демонстрирует свою женскую природу в одежде, в словах, шутках и поведении, в своей мягкости и отсутствии мужества, а иногда в глупости. Также они были очень терпеливы и скромны (Камасутра 2.9.2). Женственные клиба, обладающие яркими женскими качествами — были наиболее ярко узнаваемы как члены третьего пола, и по этой причине такие мужчины-клиба организовывали и организуют до сих пор свои сообщества во всех культурах мира. Как правило они любят отращивать длинные волосы, сплетать их в косы и ухаживать за ними как женщины. Очень часто таких мужчин содержали на женской половине в аристократическом обществе, они также служили и во дворцах. Считалось что им нет равных в области искусства и развлечений, и особенно в искусстве танцев. Как уже упоминалось ранее, их присутствие на важных церемониях (таких как свадьба или рождение ребенка) — считалось очень благоприятным.

Мужских клиба Кама-сутра описывает так: Они любят мужчин, но скрывают это, поддерживая мужественный внешний вид и часто зарабатывая себе на жизнь, как парикмахеры или массажисты. (Камасутра 2.9.6). Мужские клиба не так легко узнаваемы, как женские и часто сливаются в обществе обычных людей, живущих либо самостоятельно, либо в браке с другим мужчиной. Некоторые из них были известны, работая проститутками, а также в качестве профессиональных массажистов. Техника этих массажистов также описана в деталях. В то время как женственные клиба сохраняли гладкую кожу, наносили макияж, а иногда, увеличивали грудь, — мужские клиба поддерживали естественный для их тела волосяной покров, растили усы и небольшую бороду, и имели хорошую мускулатуру. Также они часто носили блестящие серьги.

Вообще клиба были талантливы каждый по-своему и потому добывали средства к существованию самыми разными способами. Они часто служили в домах богатых вайшьев (купцов) как прислуга или управляющие, также они могли занимать должности министров или других правительственных чиновников. Такие люди были всегда известны за их лояльность и преданность. Иногда мужественные клиба жили как отшельники и развивали различные сиддхи. Те из них, кто практиковал целибат часто использовались в качестве пуджари (храмовых жрецов). Мужественные клиба иногда вступали в случайные половые связи. В камасутре (2.9.36) говорится, что они очень часто бывают привязаны друг к другу, относятся друг к другу с большим доверием, или вступают в совместный брак (париграха).

В соответствии с ведической системой существовало 8 типов брака, и те клиба или сваирини, которые заключали его, образовывали гомосексуальные браки по типу гандхарвов. Тип брака гандхарва означает союз по любви для совместного проживания, на который не требовалось согласия родственников или религиозной церемонии. Такой брак был не рекомендован для получивших второе рождение брахманов, но женщины и мужчины из других классов могли в него вступать.

Шандха и Шандхи

Это определение относилось ко многим представителям 3 пола, но большей частью оно касалось транссексуалов. Отличительной особенностью шандха является то, что они полностью не отождествляли себя со своим природным полом и жили как представители противоположного пола. Мужчины, чувствующие себя женщинами жили как женщины, а женщины — как мужчины. От сваирини и клиба они отличались тем, что не разделяли их гомосексуальных наклонностей и в обществе их было очень мало. Поскольку в те времена не были широко известны операции по изменению пола, представители шандха старались внешними средствами прикрывать свои физические половые особенности (мужчины привязывали гениталии к паху, а женщины перевязывали грудь). Несмотря на это, ведическое общество позволяло таким людям открыто жить среди других, что иллюстрируется на примере Арджуны, который служил при дворе царя Матсьев как переодетый женщиной мужчина (Бриханнада).

Напумса

Термин напумса может включать в себя любого представителя третьего пола, который не может иметь потомства, но в большей степени им обозначали людей, рожденных с частью мужских и женских гениталий. Такие люди могут быть гомосексуальны, гетеросексуальны, или сексуально неопределенными по своей природе, и степень их импотенции может сильно варьироваться. Те, кто родился без надлежащих половых органов называли на санскрите нисарга, и как правило, они имели хроническое физическое состояние, вызванное биологическими сочетанием мужского и женского пола, известное сегодня как интерсексуальность или как «гермафродитизм». Это качество заставляет ее членов быть сексуально дисфункциональными, или стерильными. Согласно ведическим текстам, люди рождаются в таком облике, в связи с их греховными поступками в прошлом. Тем не менее, таких людей уважали за их статус напумсака и они весьма почитались в ведическом обществе. Их принимали в соответствии с их природой и наклонностями, и жили они часто внутри сообщества представителей третьего пола.

Ками

Камасутра тщательно описывает все типы сексуального поведения и практики между представителями первого и второго пола. Это, безусловно, составляет большую часть текста. Но даже в этих главах, иногда упоминается явление бисексуальности. Видимо, в ведические времена, бисексуальность считалась больше вариацией гетеросексуальных мужчин и женщин (которые были к этому склонны), чем как отдельная категория третьего пола. Отчасти это происходит и потому, что бисексуалы могут производить потомство и, следовательно, они не обладают характером напумсака (третьего пола и других сексуально нейтральных людей). Их название Ками на санскрите означает, что такие лица были особенно любвеобильными, и что они проявляли эту любовь в различных направлениях. В эту категорию входили люди, которые одновременно привлекают и мужчин, и женщин, или тех, кто участвует в гомосексуальном акте по иным причинам, нежели просто естественное половое влечение. Тех, кто периодически переключался между гетеросексуальной и гомосексуальной связью, на санскрите иногда называли пакша.

Обычные люди часто путают бисексуальность с гомосексуальностью, ошибочно принимая это за проявление последнего. Такие люди не знают, что подавляющее большинство сваирини и клиба (примерно 90 процентов), не имеют абсолютно никакого влечения, природного или искусственного, к людям противоположного пола. Бисексуалы нередко сами не уверены в собственной ориентации, особенно в подростковом возрасте. В любом случае, бисексуалы, как правило, жили в обычном обществе гетеросексуальных людей, но некоторые примыкали к общинам людей третьего пола, где были тепло встречаемы.

Камашастры определяют бисексуалов так: люди, которые посещают трансвеститов или массажистов, работающие проститутками, мужчины в компании женщин сваирини, женственные клиба в царских гаремах, женщины из гарема удовлетворяющие себя в отсутствие самого царя, а также мужчины, которые практиковали гомосексуальные связи в молодости, но потом стали склонны к женщинам.

Бисексуальные женщины (камини) упоминаются и в 5 песне Шримад Бхагаватам, в главе с описанием небесных сфер, расположенных ниже Земли.

А теперь, о царь, я одну за другой опишу тебе низшие планетные системы. Первая из них называется Атала. Там живет демон Бала, сын Майи Данавы, создавший девяносто шесть видов магических способностей. Даже в наши дни некоторые так называемые йоги и свами пользуются этими способностями, чтобы обманывать людей. От зевка демона Балы на свет появились три типа женщин: свайрини, камини и пумшчали. Свайрини выходят замуж только за представителей своего пола, камини готовы выйти за мужчину любого пола, а пумшчали меняют мужей одного за другим. Когда какой-нибудь новый мужчина попадает на Аталу, эти женщины тут же заманивают его к себе и поят дурманящим напитком, приготовленным из снадобья под названием хатака [гашиш]. От этого снадобья половая сила мужчины безмерно возрастает, а женщины только этого и ждут. Соблазнив мужчину страстными взглядами и речами, женщина обнимает его и, обольстительно улыбаясь, побуждает сблизиться с ней и предаваться любовным утехам до тех пор, пока ее страсть не будет утолена. Гордясь своей мужской силой, такой человек считает себя сильнее десяти тысяч слонов. «Я достиг совершенства», — думает он. Ослепленный гордыней и одурманенный, он забывает о неминуемой смерти и мнит себя Богом.

Здесь приведено лишь общее описание типов третьего пола, известного из Ведических писаний. Более подробно о различных типах третьего пола (8 типов напумсака, 5 типов клиба, 20 типов шандха, 10 типов настрия и т.д. —  читайте в книге Амара даса «Тритья-пракрити»

Десять причин рождения в разных полах

Сушрута и Чарака Самхиты дают сложные описания того, как и почему живые существа рождаются в телах мужского, женского или третьего пола. Эти описания можно свести к десяти факторам, перечисленных ниже. Во многих случаях бывает задействовано несколько или даже большая часть из этих факторов в различной степени.

1) Самскара - отпечаток впечатлений в тонком теле с прошлой жизни.
2) Кама — желание.
3) Сукарма — последствия хороших поступков.
4) Викарма — последствия грехов.
5) Шукра-бала — сила «семени».
6) Митхуна-видхи — метод совокупления.
7) Пауруша — личные усилия родителей.
8) Доша — страдание.
9) Пракрити — природа.
10) Дайва — божественное таинство.

1. Самскара — отпечаток впечатлений в тонком теле с прошлой жизни.

Согласно ведическим учениям, живое существо является вечным и переживает бесчисленные жизни до достижения окончательного освобождения. Таким образом, каждый новорожденный человек приходит с полным набором впечатлений от предыдущей жизни, желаний и склонностью к деятельности,  известным как самскара. Основываясь на этих самскарах, живое существо рождается в сознании мужского, женского или среднего пола.

2. Кама — желание.

Каждое живое существо имеет кама или бесчисленные желания, как часть предыдущих впечатлений своей жизни или самскары, упомянутых выше. В зависимости от того, в теле какого пола, живое существо желает испытать для себя ощущения, оно рождается мужского, женского или третьего пола.

3. Сукарма — хорошая карма.

Когда живое существо рождается по своему желанию в теле мужского, женского или третьего пола, то такое рождение считается результатом предыдущих добрых поступков или Сукармой. Такое рождение легко определить, когда человек доволен, растет в достатке и проживает в условиях, где его любят и ласкают. Он может быть наделен кроме этого такими благоприятными качествами, как красота, здоровье, сила, богатство, талант, ум, хорошее происхождение, правдивость, отреченность, религиозность, и так далее.

4. Викарма — плохая карма.

Когда живое существо вынуждено принять рождение в телах различного пола против своего желания, такое рождение считается результатом предыдущих проступков или Викармы. Рождение вследствие викармы можно увидеть, когда человек недоволен тем, что получил от рождения и проживает в условиях, когда его не любят и относятся к нему плохо. Такой человек иногда бывает наделен неблагоприятными качествами, такими как уродства, болезни, слабость, бедность, бездарность, глупость, лживость, чрезмерные привязанности и т.д.  Также у него могут быть плохие родители.

5. Шукра-бала — сила «семени».

По количеству и качеству половых желез родителей в момент зачатия, ребенок рождается как человек мужского, женского или третьего пола. Когда преобладают мужские железы, появляется мужчина, когда преобладают женские секреты при зачатии, — ребенок рождается женщиной. Если оба равны, то потомство будет третьего пола.

6. Митхуна-видхи — метод совокупления.

Согласно ведическим писаниям, митхуна-видхи или метод совокупления также может определить пол ребенка, воздействуя на семя родителей и привлекая конкретные виды живых существ в утробу матери. При нормальном виде совокупления, ребенок будет мужского или женского пола, но если присутствуют исключительные типы совокупления,  то вероятнее всего родится ребенок третьего пола. Описание этих типов совокупления по определенным причинам мы приводить не будем… :)

7. Пауруша — личные усилия родителей.

Родители обычно желают гетеросексуальных детей, особенно сыновей, поэтому ведические писания предлагают много полезных практик, чтобы помочь им в этом отношении. Родители должны иметь хорошее сексуальное здоровье, принять перед зачатием бодрящие тонизирующие напитки, воздержаться от баловства, соблюдать предписанные ритуалы, консультации астрологов, умилостивить полубогов и так далее. На момент зачатия сознание родителей должно быть мирным и чистым, у них должна присутствовать страсть, но не чрезмерное вожделение, гнев или такие вредные чувства, как зависть. Так родители могут применять личные усилия или Пауруша для зачатию потомства, которое они желают.

8. Доша — страдание.

В связи с предыдущим грехами и, несмотря на все усилия родителей, могут возникнуть различные Доши, или недуги, которые приведут к рождению стерильного или неправильного потомства. Слово Доша относится к страданиям, недугу, вызванному некоторым дисбалансом или обострением трех стихий в теле, известных как вата, питта и капха (также называемые доши). Когда недуг касается половых органов, или происходит в сфере репродуктивной жидкости или гормонах,  — потомство скорее всего родится стерильным или сексуально неправильным в различной степени.

9. Пракрити — природа.

Когда все изложенные выше причины собраны вместе, они приводят к совокупности факторов известных как пракрити, или природа. Действия механизма материальной природы очень неуловимы и непостижимы, однако весьма могущественны. Согласно строгим законам пракрити, все живые существа принудительно рождаются в одном из трех полов в серии бесчисленных жизней.

10. Дайва — божественное таинство.

Конечным фактором в отношении причины будущего пола ребенка является Дайва или божественная воля. На самом деле, законы природы работают в соответствии с волей самого Бога, и ничто не может их отменить. Поэтому дайва или божественное проведение, — единственное, что решает, какой из трех полов живое существо получит. Различные невидимые причины, такие как проклятие или благословение полубогов и святых, также входят в эту категорию.

Духовный пол

Согласно учению вайшнавов, душа сама по себе обладает присущими ей духовной формой и полом, который находится полностью спящим в течение всего ее существования в материальном мире. Это врожденный духовный пол не имеет отношения к настоящему физическому или психологическому полу человека и остается непроявленным даже в состоянии осознания безличного аспекта Бога — Брахмана. Духовный пол души  пробуждается только на самом высоком уровне преданного служения и отражает чистое желание живого существа служить Богу и общаться с Богом в духовном мире.

Сексуальность и духовная жизнь

Несмотря на существование людей третьего пола в ведическом обществе и весьма теплое отношение к ним других, само понятие сексуального влечения, или сильного вожделения — считалось и считается самым большим препятствием на духовном пути. Однако представители третьего пола, не имея сильной склонности к созданию семьи, нередко с большей легкостью, чем остальные, вставали на довольно тяжелый путь духовного развития. Это подтверждает и тот факт, что во многих монастырях и храмах (не только в сознании Кришны, но и в других религиях) среди монахов или подвижников существует большая доля людей третьего пола. Это объясняется тем, что для них отказ от обычных благ семейной жизни не представляется таким сложным, как для людей первого и второго пола, и потому им значительно легче совершенствоваться в самоосознании.

Между тем современное общество, проявляя явно неуважение и дискриминацию к людям другой сексуальной ориентации, вместе с этим открыто пропагандирует развратную сексуальную жизнь между гетеросексуальными мужчинами и женщинами, чем наносит себе вред гораздо более ощутимый, нежели признание особой роли людей третьего пола. Сегодня для многих является нормой изменять своему мужу или жене, что согласно древним законам ведического общества было явлением более вопиющим, нежели однополые браки. Современное общество страдает не от того, что в нем присутствуют геи или лесбиянки, а от того, что нравственные идеалы девственности и целомудрия сегодня ничего не стоят, а сами люди не понимают, какое разрушительное воздействие это оказывает и будет оказывать на все человечество в целом.

© Большая часть материала была взята из книги Tritiya-Prakriti: People of the Third Sex / Amara Das Wilhelm.

Опубликовал: Крышень. Время публикации: 24.12.2012 в 21:07 в рубрике Без рубрики, а также в темах: , , , Вы можете комментировать эту запись.

17 отзывов на “Что говорят Веды о нетрадиционной сексуальной ориентации? Три пола в ведической цивилизации”

  1. Taruni dd |

    Харе Кришна.

    Прочитала вашу статью и остался осадок. Хочу высказать свое мнение. Уже больше 20 лет в ИСККОНе и все чаще начинаешь удивляться, что происходит вокруг, в том числе и в Движении Шрилы Прабхупады.

    В начале статьи говорится, что эта тема есть в Ведах. Но основная часть Вед это карма-канда. Всего 4 процента Вед трансцендентны. Шрила Прабхупада образовал наше Движение, чтобы дать нам это трансцендентное знание, изучая Бхагавад-гиту, Шримад-Бхагаватам. Прабхупада не вдохновлял нас изучать кама-сутру и не цитировал оттуда. Мы и так достаточно в этом мире провели время, проходя разные виды жизней, наслаждений, страданий, все дальше и дальше удаляясь от своей истинной духовной природы.

    Само название вашего журнала «Самбандха» открывает суть начала духовного пути: осознать себя как душу, восстановить свои отношения с Богом. Цель ведических писаний — привести человека к Богу. Ваша же статья это что-то противоположное. Она настолько приземляет. Мне кажется автор перепутал журнал, в котором надо такой материализм печатать. При этом ссылаясь на великих преданных, например Арджуна, забывая, что что лила Господа. Или Шива это ведь не обыкновенная джива-таттва.
    В этом мире настолько много паталогии, извращений, фантазий… все для того, чтобы еще больше наслаждать свои материальные чувства. Зачем в вайшнавских сайтах оправдывать, объяснять грубый материализм? Неужели трансцендентные знания, духовные новости исчерпали себя?

    Наша цель развить отношения с Богом и достичь чистого преданного служения. То есть посвятить свою жизнь, это материальное тело служению Богу, восстановить нашу истинную духовную природу, а не с головой окунаться в материалистичную философию и дела. Наша цель вылечиться от этой материальной болезни «вожделение», а не искать объяснения, оправдания своих чувственных удовольствий грубых и тонких.

    Сейчас с демократией (от слова «демон») поднимаются разные вещи, далекие от практики бхакти-йоги. Приведу пример слова одного из учителей ИСККОН, ученика Шрилы Прабхупады. Бхакти Викаша Свами (http://www.bvks.ru/articles/psihologicheski_prisposablivatsya_k_jene/): «Они думают, что гомосексуализм – это нормально. У них есть священники гомосексуалисты и браки гомосексуалистов. На Западе это большая шумиха. Какие-то наши западные преданные сказали, что у нас также и в ИСККОН должны быть гомосексуальные свадьбы. И они считают, что это нормально. Они настолько далеки от понимания того, что такое здравомыслящая социальная жизнь. Они уже считают, что вполне нормально то, что человек может быть религиозным и при этом есть говядину. И сейчас они считают, что нормально быть гомосексуалистом и быть религиозным также. На Западе развод – это обычно дело среди наших преданных. Как ни жалко, об этом говорить. Потому что они не усвоили эту культуру. И сейчас индийцы свою культуру отвергают. И мы это видим среди наших преданных также. Пока мы не понимаем принципы этой культуры, пока они не будут пропагандироваться среди наших преданных, даже в Индии среди наших преданных будут разводы и так далее. Как ни жаль об этом говорить. Но мы должны понять принципы.»

    Я с озабоченностью наблюдаю, что творится в мире. Фашизм, гомосексуализм, педафилия… становятся уже привычными темами в прессе, многие проталкивают сексуальную революцию в садики и школы. Давайте же не будем , как все обычные люди, оправдывать этот демонизм, эти отклонения. Давайте лучше будем вдохновлять людей очищаться от наших материальных болезней. Ведь лучше писать и публиковать статьи и примеры, когда человек поднимается над своей обусловленностью, преодолевает соблазны этого мира, идя по ступеням бхакти-йоги к према-бхакти.

    Таруни дд

  2. Крышень |

    Харе Кришна!

    В начале это статьи было написано о самой важной причине, по которой нужно было ее публиковать. Вы скорее всего не смогли обратить на нее внимание, потому что в своем психологическом строении еще не преодолели рубеж дружелюбия по отношению к другим. Дело в том, что желание причинять боль другим живым существам не может быть совместимо с идеей практики любви к Богу и вообще духовной практикой.

    Причисляя гомосексуализм с таким отклонениям как фашизм, т.е. причисляя людей нетрадиционной ориентации к тем, кто открыто проповедует идеи насилия, вы между тем сами уподобляетесь им же, ведь что еще как не насилие, активно глумиться, издеваться и называть извращением врожденную природу живого существа, вызванную особенным строением его тонкого тела.

    Смысл этой статьи даже не в том, чтобы рассказать вайшнавам и вообще всем людям о разделении в ведическом обществе людей на три пола, что само по себе является очень важным базисом знания, которого сегодня, к нашему большому сожалению, в обществе не хватает. Смысл этой статьи гораздо глубже — показать насколько лицемерно общество современных вайшнавов, которые, говоря о любви и дружбе, на самом деле готовы при этом причинять боль и насилие другим живым существам.

    Этот материал был взят из книги Амара даса, для которого откровения в разговорах Шрилы Прабхупады были поворотными в его духовной жизни. Таких как Амара дас очень много, не только в США, но и в других странах. Только вот Амара дасу повезло, ведь он услышал о людях третьего пола из уст Прабхупады, а те Амара дасы, которые рождаются в нашей стране слушают только искаженное представление не очень сведущих в этой теме людей.

    Люди третьего пола, это люди которые с этим родились. Они имеют тонкое тело свойственное противоположному полу и с этим ничего нельзя поделать. Когда такие люди встречают подобных вам, они вряд ли вдохновятся следовать вашей религии и вашему образу жизни. Почему? Да потому что у вас, также как у любого другого материалиста, еще не развилось чистое, свободное от двойственности видение мира, лишенное враждебности. Нужно понимать, что пока вы не научитесь с заботой думать о других, путь в духовный мир останется для вас закрытым. Вместо того, чтобы взять человека с любого уровня его материальной обусловленности, вы скорее готовы проповедовать идею бхакти как религии для избранных. На мой взгляд, лучше пока не поздно остановиться в этом желании транслировать другим свое закамуфлированное чувство превосходства и научиться относиться к ним хотя бы как к равным.

    Если человек родился с другой ориентацией, это вовсе не значит, что у него нет квалификации встать на путь бхакти или обрести на этом пути успех. Как раз наоборот, такие люди делают успехи на этом пути гораздо чаще. Преданное служение Богу отличается от всех религиозных доктрин как раз тем, что может работать с любым уровнем обусловленности. Забывая об этом, вы попросту оскорбляете саму идею Бхакти.

    Даже если принять в расчет, что эти люди демоны, хотя это вовсе не так, не стоит говорить о том, что вход в мир Бхакти закрыт для них — это самая большая глупость, на которую способен сегодня русский вайшнав, точнее «псевдо» вайшнав. Разве не был демоном Прахлада или Вритрасура, а Бали, разве все они не были демонами? Но Кришна разрешил им и их друзьям войти в процесс Бхакти, потому что у Кришны, в отличие от вас, нет такой ненависти и вражды. Кришна свободен от этого полностью. Любого, кто произнесет святое Имя, Он готов тут же простить. Вы скажете, что неуместно сравнивать таких людей с Прахладой и Вритрасурой. Но здесь дело не в них самих, а в том, что будучи демонами, рожденными демонами они получили шанс служить Кришне. Даже обезьяны Кишкинды получили возможность преданно служить Богу, а вы отказываете в этом себе подобным людям. Что это, как не проявление эгоизма. Для Кришны нет разделения на врагов и друзей, демонов и полубогов. Почитайте 8 песнь Шримад Бхагаватам, где Бали говорит, что на самом деле демонов Кришна любит еще больше. Но вы, называя этих людей демонами, хотите закрыть им вход в Бхакти, просто потакая своему чувству собственного превосходства над ними, а нужно сделать как раз наоборот — развернуться к ним лицом, показать им путь Бхакти, показать им его могущество и силу, вдохновить их на процесс Бхакти. Потому что именно Бхакти превращает демона в полубога, а не крики о том, что это надо или не надо. Все эти разговоры о том, что надо или не надо говорят о том, что вы находитесь на уровне вайдхи. Значит у вас еще нет контакта с Кришной. Я бы лучше посоветовал таким людям общаться с теми, кто уже на себе ощутил, как работает Бхакти и что это вообще такое — живой контакт с Кришной.

    Вы говорите что это нужно изжить, это нужно убрать и т.д. Разумеется, все наше материальное существование нужно изжить. Только оно изживается не криками — ты демон, вали отсюда. Оно изживается развитием любви к Богу и развитием любви к другим живым существам. Но такая проповедь как у вас может породить только боль и страдание. Вместо того, чтобы взять под свою опеку этих живых существ и сделать все от себя зависящее, чтобы поскорее помочь им достичь уровня освобождения, которое на пути Бхакти достигается с невероятной легкостью, вы несете в их умы идею их неполноценности и ущербности. А если среди них есть преданные, которые никогда не причиняли другим вреда и очень дороги Кришне, как тогда Кришна после этого будет относиться к вам, называющих их демонами?

    Указанные выше ссылки и примеры безусловно очень важны. Важны для того, чтобы вайшнавы научились правильно относиться к тем явлениям, которые они не понимают. В самом ведическом обществе отсутствовало понятие дискриминации, потому что это было общество людей в гуне благости, людей удовлетворенных и желающих своим ближним только добра. Если Амара дас указывает на ссылки из Кама-сутры, это не значит, что они не авторитетны. Между прочим в самом Бхагаватам также есть много упоминаний людей третьего пола, просто если вы не изучаете это писание постоянно, без сомнения, вы не будете о них знать. Ведическое знание очень обширно. Есть прикладные науки, а есть сама суть. Сравнивать их на самом деле не совсем уместно, поскольку они служат разным целям. Например в Бхагаватам не говориться как нужно строить дома, но это не означает, что это знание не нужно, если оно не содержится в Бхагаватам. Все это похоже на обычные спекуляции не очень продвинутых в духовном отношении людей. Кроме того, раз уж речь зашла о священных писаниях вайшнавов, то я хотел бы напомнить вам, что в 9 песне Шримад Бхагаватам упоминается очень странная история о девочке Иле, которую сначала с помощью ягьи сделали мальчиком Судьюмной, а потом, очутившись в заветном лесу Сукумара, он снова стал женщиной. Вроде бы ничего особенного, но став не просто девушкой, а чертовски привлекательной девушкой, Судьюмна вошел в интимную связь с повелителем планеты Меркурий, который жил в хижине отшельника. Бхагаватам указывает на то, что Судьюмна став женщиной так же захотел войти в отношения с Будхи, как и Будхи хотел войти вотношения с Судьюмной. Обратите внимание на то, что Судьюмна при этом не переставал быть сыном Вайвасвата Ману и ощущать себя мужчиной, потому что встретив мудреца Васиштху, он попросил его сделать что-то, чтобы вернуть себе снова мужское тело. Это значит, что находясь в интимной близости с Будхи, Судьюмна, хоть был в женском теле, продолжал считать себя мужчиной. Что же это тогда была за связь? И вообще, учитывая все перепитии судьбы Судьюмны кем его следует считать — женщиной или мужчиной? А не было ли извращением со стороны Судьюмны войти в связь с Будхи и родить от него детей, ведь он же был сыном Шраддхадевы Ману? Смысл ее заключается в том, что на самом деле в различиях между грубыми телами нет принципиальной разницы, есть вещи по важнее.

    Никто не отменял 4 принципа данного Шрилой Прабхупадой, и никто не пытается говорить о том, что сексуальность это хорошо и ее нужно взращивать. Говоря о гомосексуальности, мы всего лишь говорим о другом виде сексуальности, а значит о таком же вожделении, как и у обычного человека. Никто не хочет доказать этой статьей, что сексуальные проявления людей третьего пола стоят выше, чем проявления сексуальности у обычных людей, это абсолютный бред. Любая сексуальность, как выражение вожделения — является препятствием на пути духовного развития. Но задача этой статьи не столько в том, чтобы говорить о сексуальности, сколько в том, чтобы понимать природу того или иного явления в жизни окружающих нас людей. Для чего? Чтобы правильно относиться.

    Разумеется, если вы готовы уничтожать, гнобить и убивать других только за то, что они вам не нравятся, это о многом говорит. Гомосексуальные проявления, согласно многочисленным источникам приведенным в этой статье, не считались чем-то более вопиющим, чем такие же проявления сексуальности у людей обычной ориентации. «Демонизм», которым вы с легкой подачи различных проповедников окрестили совершенно здоровых в сексуальном отношении людей другой ориентации — это просто скрытое желание вражды и насилия, которое все еще живет в вашем сердце. Как правило люди третьего пола значительно меньше подвержены вожделению и похоти, почему их особо почитали в ведическом обществе. Тот же демонизм, о котором многие преданные говорят, ссылаясь на стих из 3 песни Бхагаватам, проявляется не в гомосексуальности, а в сильной, чрезмерной сексуальности, которую называют «ками», т.е. проявление бисексуальности. Именно таких людей называют демонами, потому что одна из характерных черт демона — сильно выраженная похоть, что также много раз упоминается и на страницах Бхагаватам.

    Безусловно, на уровне ништхи или на уровне освобождения все эти темы теряют свою актуальность. Но это не значит, что они не актуальны для тех, кто только начинает свой духовный путь. Не желая обсуждать эти темы или считать их какими-то ненужными, вы обрекаете всех, тех, для кого они являются сверхважными — искать ответы на них в других местах. Однако задача этой статьи показать, что бояться обсуждать эти темы в рамках ведической культуры вовсе не страшно, ведь ведическая культура наполнена подробнейшим описанием всех этих явлений и позволяет разобраться во всех подробностях той темы, которая интересует человека. Конечно говорить о создании в России общества преданных, которые бы правильно относились к людям третьего пола не приходится, поскольку русские преданные не умеют строить свои отношения даже между собой. Это отдельная тема.

    Сегодня, спустя довольно продолжительное время после публикации этой статьи, я понял, что в обществе российских вайшнавов процветают такие серьезные оскорбления и искажения в практике, что по сравнению с ними, оскорбление гомосексуальных людей это просто цветочки. Можно говорить о «демонизме» людей третьего пола, не замечая, что фактически общество уже взяли под свой контроль демоны куда по страшнее. Вот почему все разговоры на эту тему, да еще с позиции якобы очень нравственных вайшнавов — просто смех. Как можно говорить о нравственности и наносить при этом оскорбления живым существам и преданным?

    Что мне хочется сказать в завершении. Я согласен со многим, сказанным в комментарии, относительно того, что возможно это не самая прекрасная тема для обсуждения. Безусловно, куда более интереснее читать о том, что будет способствовать нашему быстрому духовному росту. Однако на своем собственном опыте я убедился, что действительно серьезные в духовной практике темы на самом деле интересны очень малому количеству людей, так что своего рода это очередное проявление лицемерия. Когда мы выясняем, что вайшнавы пренебрегают слушанием Шримад Бхагаватам, когда они пренебрегают указаниями ачарьев, наносят оскорбления другим, мы на самом деле видим большое число каништха-адхикари преданных и мадхьяма-адхикари преданных самого начального уровня. Настоящие духовные темы они не хотят слушать, но с удовольствием строят из себя освобожденных личностей, которыми на самом деле не являются. Тогда я задаю себе вопрос — нужно ли таким преданных читать подобные материалы? И думаю что да, нужно. Ведь будь вы действительно освобожденным бхактой, вы бы не тратили свое время на эти спекуляции и просто погружались бы в Шримад Бхагаватам. Зная, что среди наших читателей есть и такие, я специально дал ссылку на Бхагаватам в самом начале статьи. Это был сигнал для тех, кто действительно продвинулся, сигнал, что сейчас будут обсуждаться темы, не в ровень темам, обсуждаемым в Бхагаватам. Но вот какое странное дело, количество людей, посещающих страницу со Шримад Бхагаватам просто нельзя сравнить с тем количеством людей, которые прочитали эту статью, и кстати очень во многие места ее скопировали. Видя перед своими глазами живую статистику, а не простые слова, поверьте, я знаю, что говорю. А раз уж в нашем обществе духовных людей раз два и обчелся, то нет ничего предосудительного в том, чтобы размещать подобные статьи на таком сайте. Этот сайт прежде всего для вайшнавов и задача заключалась в том, чтобы донести эту информацию до вайшнавов. Как еще ее можно было донести до вайшнавской аудитории, если не размещать на этом сайте. И если Шримад Бхагаватам считает уместным упоминать сколько раз вложил свое семя Кардама Муни в лоно Девахути, почему на страницах Самбандхи мы не можем, ссылаясь на соответствующую литературу рассмотреть вопрос о людях третьего пола. По-моему это смахивает на снобизм.

    Учитывая все написанное выше, я хочу сказать следующее всем, кто родился человеком третьего пола:

    Вы такие же живые существа, как и все остальные. Вы также связаны с Кришной, как и все остальные. То, что произошло с вами нужно воспринять как особую милость Кришны, потому что это позволит вам гораздо легче, чем другим обуздать свое вожделение.

    Все ваши проблемы в жизни решаются одним простым путем — вам нужно как можно скорее получить освобождение и полностью стать свободным от вожделения. Не верьте всем, кто говорит, что это сложно или труднодостижимо. Бхакти дает такие результаты С ЛЕГКОСТЬЮ. Но только настоящая Бхакти. Гораздо сложнее в Бхакти обрести Бхаву и Прему. Освобождение на этом пути приходит как побочный продукт!

    Помните, что для того, чтобы победить вожделение, независимо от своего пола, вам нужно воспользоваться методом, указанным Кришной в Бхагавад-Гите, а именно врзрастить в себе духовный разум. Никакие другие методы не будут работать. Освобождение дает практика истинного, любовного служения Кришне.

    Если рядом с вами нет гуру и преданных, которые не только не понимают вас, считая демоном, но и не способны помочь вам взрастить духовный разум, о котором говорилось выше — помните, что у вас всегда остаются наши Ачарьи, великие святые, общение с которыми на самом деле лучше, чем какое-либо другое общение вообще. Просто придите к ним, воспользуйтесь их милостью, следуйте их наставлениям и уже очень скоро вы достигнете освобождения. Причем те, кто считал вас демоном, скорее всего, еще долго не смогут ощутить этот неземной вкус, вкус освобождения.

    Впрочем, освобождение это только этап. Этап на котором ваша ориентация просто исчезнет. Однако настоящий духовный путь пролегает намного дальше в мир духовных экстазов и переживаний. Вряд ли человек, видящий двойственность этого мира сможет рассказать вам об этом, поэтому лучше слушайте и изучайте наших Ачарьев (Шрилу Прабхупаду, Бхактивинода Тхакура и далее), а также тех, кто следует им всем своим сердцем и душой.

    Не забывайте слушать Бхагаватам, слушайте и переслушивайте наставления Прахлады сыновьям демонов — это поможет вам очень быстро двигаться на этом пути.

  3. Елена |

    Крышень, спасибо Вам огромное. я плакала, когда читала Ваш комментарий, наполненный такой Любовью

  4. А что говорил сам Прабхупада |

    Помимо частного мнения некоего члена ИСККОН полезно было бы узнать мнение самого Прабхупады по теме гомосексуализма — хорошо это или плохо, и что делать.
    Он высказывался об этом неоднократно, и его советы отличаются.

  5. Это факт, а не фашизм |

    Это правда, совсем теперь будет не логично и бесчеловечно ставить гомосексуализм и фашизм в один ряд, да и тем более называть это «демонизмом». Столько нас приходящих в Сознание Кришны со своими фишками в голове, да и в других местах ))), а нас возмущают только гомосексуалы! Сколько в обществе отклонений от обычных правил: алкоголики, наркоманы, да и говядину до Сознания Кришны большинство из нас ели, считая это нормальным делом. И очищение у каждого из нас проходило по-своему. Но никто из преданных тогда, да и сейчас, не считает таких новичков «нерелигиозными» людьми. Я боюсь что Вы (Таруни дд)не совсем верно поняли идею автора, в которой он пытается просто объяснить этот необычный факт, а не устанавливать культуру гомосексуализма, разводов, половой распущенности в обществе Прабхупады. Гомосексуалисты, проститутки и т.д. — это факт в обществе. Но означает ли это теперь что им закрыт вход в общество преданных или что мы дадим им 7 дней для смены ориентации и стиля жизни? Может они и не будут проходить виваха-ягьи, но очищаться от слушанья и повторения Святых Имен конечно будут не смотря на свою ориентацию. А если нам не нравится их стиль жизни и мы хотим их перевоспитать, то все что нам остается со своей стороны, это просто стремиться чисто повторять Святое Имя, посадив их рядом с собой подобно Харидасу Тхакуру.

  6. Кришна-Карунья дас |

    К сожалению Бхакты, противоположные мнения неверны в корне, во-первых нигде в Ведах не утверждается что все дживы одинаковы и все обретут парама гатим, в Гите в 16.20 Шри Кришна говорит что есть те кто никогда не достигнет меня и Прабхупада это подтвержадает, во-вторых ни где не говорится что Бхагаван любит или не любит асуров, говорится что Бхагаван одинаково относится и к тем и другим, ОН насладжается Собой в них, в третьих каждая душа неповторима и имеет свою свабхаву согласно которой даже в материальном теле она проявляется хотя не в полной мере, так Прахлада,Дхрува,Бали,Джайа и Виджайа небыли по своей свабхаве асурами, то что они родились в телах или семьях асуров не говорит о их природе как асуров(Шри Бхагаван через описанные лилы дарует своим преданным йога-муктам мукти), сыновей Дхритарашры не стоит путать с Джайа и Виджайа, это совершенно разные атменевые природы о которых Шри Кришна говорит в 16 главе Гиты, одним он дарует мукти другим адхама гатим и в этом тоже Его милость поскольку ОН одаривает дживатман милостью согласно их сварупею.Что касаемо статьи то вообщемто для тех кто в поисках своего сварупия полезно почитать за исключением некоторых не точностей.

  7. Кришна-Карунья дас |

    Хотелось бы добавить еще что Таруни дд права в том что сейчас очень стало модным пропаганда не традиционных половых связей,то же что и разврат и насилие в любых формах, что в Веда к стати в той же Камашастре запрещено(именно пропаганда, а не само описание различных проявлений свабхав)Бхагаван наслаждается Собой в любых проявлениях не стоит об этом забывать, однако для тех кто сердцем желает обрести милость Его в виде Бхакти есть садхание (образ жизни Бхакты)об этом тоже не стоит забывать.

    С уважением дас

  8. Надежда |

    Харе Кришна! Большое спасибо за статью — очень ценный материал!

  9. Сергей |

    Я не могу найти бесплатной и полной версии этой книги. Может кто-то поделиться? Хотя бы на английском

  10. Ольга |

    Автор, огромное, от всего сердца, спасибо Вам!
    В современном обществе, где действительно что только не процветает, почему-то весь негатив достается нам — третьему полу и гомосексуалистам в частности. Приведенные Вами описания наконец позволили мне понять к какому полу себя отнести. Прочитав Вашу статью, у меня остался лишь вопрос, почему о третьем поле никто не говорит, если он не был в ведическом обществе чем-то из ряда вон выходящим? Почему все игнорируют эту информацию? Впрочем, Автор, эти вопросы риторические, и я прекрасно понимаю, что это невыгодно никому, вещь общество лишится как минимум одного козла отпущения, самого, пожалуй, главного.
    Еще раз спасибо Вам за вашу Любовь, за ваше слово, всё так логично, всё так понятно.

  11. DeviDasi |

    Харе Кришна! Спасибо за статью! Знаете, благодаря этой статье начинаешь чувствовать себя человеком, который тоже имеет место быть в этом мире и в этом обществе. в ведическом обществе. На самом деле, я думаю что это проблема не только моя. Вероятно достаточно много существует людей с нетрадиц. ориентацией среди преданных. Только, естественно, они не афишируют это, боясь что на них не так посмотрят, их не примут, осудят, не поймут. всё, на что я до этого натыкалась, так это какие то короткие высказывания разных проповедников, в контексте своих лекций. негативные высказывания, то что есть вот такой ужасный тип извращения сексуального, что это демонизм итд. ставят на равне с педофилией и прочим. после этого чувствуешь себя вообще ошибкой природы, лишним в этом правильном праведном обществе.. но я так и не могу понять, почему же я такая ужасная, такая извращенка, с точки зрения того, что я слышала до этого. я ведь просто хочу семью с девушкой, служить девушке и развиваться с ней духовно.. даже секс или еще какие «извращения» меня не интересуют. просто я хочу семью, но не с мужчиной. как то это против моего естества. я даже готова согласиться что это не правильно, даже пусть демонизм. но я хочу быть в обществе преданных, служить Кришне, развиваться духовно! и никакая ориентация мне этого не запретит. я думаю это главное. Так вот. Я думаю что таких людей достаточно, помимо меня, только редко когда можно по кому то понять внешне. обычно скрывается. я вот достаточно женственная матаджи, с длинными волосами и хожу в юбках, думаю на лбу у меня не написано что с моей ориентацией что то не так. очень долго страдала от противоречий внутри, понимая что я не такая как нормальные матаджи, что вся эта ведическая психология, философия, всё говорит о мужском и женском начале, что только так и ни как иначе, по другому не правильно.. это так давит на тебя, а ты понимаешь что быть «нормальной» тоже не сможешь. но Кришна милостлив, я стала потихоньку находить людей в похожей ситуации, и понимать что я не одинока в этой проблеме. находить поддержку, и давать поддержку. это так важно, знаете. после этого я успокоилась, стала принимать себя такой, какая есть, понимая, что важнее просто идти по духовному пути по мере своих сил.

  12. DeviDasi |

    Ко мне пришла мысль, что не мне одной нужна поддержка в этом, общение с похожими людьми. Я создала группу в вк.http://vk.com/club109456275 она еще совсем сырая, но думаю, если для кого то это окажется важным, ее можно развивать. она закрытая, если кто то переживает чтоб о нем не узнали вне этой группы, можете вступать в нее с фейковых страниц, присылая в обсуждения ссылку на свою реальную страничку.

  13. Шивапури даси |

    Прочла вашу статью и ощутила такое осквернение и разочарование, как же далеко мы отклонились от цели.Абсолютно согласна с Таруни дд. Да, Давайте не будем…! Давайте не будем осквернять наше движение требованиями возведения наших пороков и несовершенств в норму, опираясь на демократию, научные исследования и любовь к ближнему!!! Мы не демократическое движение и не нужно нам копаться в дерьме материальной жизни, пережевывая жеванное. Давайте стремиться к идеалам, пытаться развить в себе любовь к Богу,а не к геям, лесбиянкам педофилам! Никто не мешает им практиковать бхакти даже в рамках этого движения,но легализовать все — это уже слишком!!! Люди должны стыдится своих пороков ,а не хвастаться ими и требовать что-там от других, будь то признание или сострадание и что-нибудь еще. Сперва признаем однополые браки,потом браки с животными — и пошло-поехало, деградации нет предела!Давайте «держать планку» моральной чистоты иначе вырождение неминуемо! Да у нас есть недостатки -разводы и пр., мы это признаем,но НЕ ПРИНИМАЕМ! Невозможно остановить Кали-югу, но нужно изо всех сил сопротивляться ее влиянию.Господь на нашей стороне и обязательно поможет сохранить чистоту нашего движения , если мы будем искренне следовать Его желаниям и наставлениям! Харе Кришна!

  14. DDJ |

    Женская бисексуальность и лесбиянство в общем-то нормальны. Женщины сами по себе более уравновешенные и разумные создания. К тому же после 20 идёт явный численный дисбаланс в пользу женщин.

  15. Надежда |

    Читали с подругой сегодня утром Бхагаватам, первую песнь.. Дхритараштра покидает дом.. Царь Юдхиштхира спрашивает у Санджаи: «Где мой старый слепой дядя?».. В этом тексте праведный сын Ямараджи назван Аджата Шатру — тот, чей враг еще не родился. Подруга спросила: как же у него нет врагов? его же столько раз хотели убить? и Дурьодхана, и сам Дхритараштра и много кто еще.. Обсудив, мы пришли к выводу, что аджата шатру тот, кто никого не видит своим врагом, кто каждого воспринимает если ни как доброжелателя, то, по крайней мере, как личность, не достойную осуждения. Захотелось поделиться этим после прочтения комментариев матаджи Таруни и Шивапури. Посетило чувство грусти и удивления: как могут преданные, получившие духовное посвящение, не находится на уровне элементарной человечности?

  16. Rändoma |

    Благодарю за текст и Комментарий №2. очень не хватает в окружении хотя бы одного человека, с кем можно было бы разделить свои переживания.

  17. Аноним |

    Замечательнейшая статья, которая несколько лет назад помогла мне понять и принять себя и обрести душевную гармонию, благодаря чему в моей жизни воцарился покой спустя 10 мучительных лет душевных терзаний. Спасибо!

Поблагодарить. Или оставить отзыв:

biaxin 500mg diclofenac price cell phone software spy