Утпанна Экадаши

10 ноября, 2009

Сегодня мы расскажем о славе Утпанна Экадаши, Экадаши темной половины месяца Кешава (Маргаширша). Этот Экадаши как будто создан для всех, кто хочет начать практиковать этот ведический пост в первые. Славу этого Экадаши описывает Бхавишья-пурана.

Сута Госвами сказал:

О ученые Брахманы, много лет назад Господь Шри Кришна, Верховная личность Бога, объяснил благоприятные свойства дней Экадаши, а также правила и предписания, регулирующие соблюдение поста в каждый из таких священных дней. О лучшие из брахманов, всякий слушающий историю возникновения происхождении этого священного поста и о его славе, насладившись разными видами счастья в этом материальном мире, направляются прямо в обитель Господа Вишну.

Арджуна, сын Притхи, спросил Господа:

О Джанардана. Каково благо от полного поста, вкушения только ужина или от еды в полдень дня экадаши, а также каковы правила соблюдения различных дней экадаши? Милостиво поведай мне все это.

Всевышний Господь, Шри Кришна, ответил:

О Арджуна, новичку следует начинать практику соблюдения поста в зкадаши с приходом зимы в темную половину месяца Маргаширша (ноябрь-декабрь). В датами (десятый день, день накануне экадаши) он должен хорошо очистить зубы. Затем, в течение восьмой части датами, когда солнце заходит, ему следует поужинать. На следующее утро он должен соблюдать пост, как того требуют правила и предписания. В полдень он должен правильно совершить омовение в реке, озере или небольшом пруду. Лучше всего очищает омовение в реке, за ним следует омовение в озере, а омовение в маленьком пруду наименее очищающе. Если же вообще поблизости нет ни реки, ни озера, ни пруда, то тогда можно омыться просто чистой водой. При этом следует воспевать молитвы, содержащие имена Земли-Матери: «О Ашвакранте! О Ратхакранте! О Вишнукранте! О Васундхаре! О Мриттике! О Земля-Мать! Милостиво устрани все грехи, накопленные мною за прошлые жизни, чтобы я смог войти в священную обитель Всевышнего Господа«. Воспевая, человек должен смазать тело грязью.

В день поста не надо говорить с теми, кто оставил свои религиозные обязанности, с собакоедами, ворами и лицемерами. Также надо избегать общения со сплетниками и с хулителями полубогов, ведических писаний и брахманов, с прочими безнравственными людьми, которые вступают в недозволенную половую связь с женщиной, с разбойниками и теми, кто грабит святилища. После разговора с любым из них, или даже после того, как посмотришь на них в течение экадаши, надо тут же очиститься, глядя непосредственно на Солнце.

Затем Бхакта должен почтительно поднести Господу Говинде наилучшую пищу, цветы и другие дары. В своем доме он должен предложить в чистом сознании и с преданностью Господу лампадку. Ему также надо избегать дневного сна и полностью воздерживаться от половых актов. Не принимая ни воды, ни пищи он должен всю ночь радостно воспевать славу Господа и играть на музыкальных инструментах, чтобы доставить Ему удовольствие. Бодрствуя всю ночь в чистом сознании, поклоняющийся должен дать милостыню достойным брахманам и предложить им свое смиренное почтение, моля простить его за совершенные им оскорбления.

Теперь, пожалуйста, послушай о том, какие плоды получает соблюдающий экадаши должным образом.

Ни благо, обретаемое омовением в святом месте паломничества Шанкходдёхара, где Господь убил демона Шанкхасуру, ни благо от непосредственного созерцания Господа Гададхары нельзя сравнить с шестнадцатью наградами за соблюдение поста в экадаши.

Говорится, что дающий милостыню в первый день при полной луне, получает награду в сто тысяч раз большую, чем от обычного пожертвования. О достигший богатства, тот, кто дает милостыню в санкранти (день равноденствия), получает благо в четыреста тысяч раз большее, чем в обычный день. Однако, просто соблюдая пост в экадаши, человек достигает всех этих благих результатов так же, как и тот, кто посещает Курукшетру во время солнечного или лунного затмения. Кроме того, предавшаяся Богу душа, соблюдающая полный пост в экадаши, обретает благо в сто раз большее, чем от совершения ашвамедха-ягьи (жертвоприношения коня). Тот, кто хоть однажды совершенным образом постился в экадаши, заслуживает того же, что и кормящий тысячу нищих ежедневно в течение шестидесяти тысяч лет. И человек, один раз правильно соблюдающий экадаши, получает благо в десять раз большее, чем благо от раздачи тысячи коров брахманам, изучившим Веды.

Человеку, накормившему одного Брахмачари, воздается в десять раз больше, чем накормившему в своем доме десять хороших брахманов. Но тот, кто дарует землю нуждающемуся и благочестивому брахману, достигает в тысячу раз большего, чем накормивший брахмачари, и в тысячу раз больше этого благо от выдачи чистой девушки замуж за хорошо образованного, порядочного молодого человека. В десять раз более благоприятно правильное, духовное воспитание детей без ожидания взамен какой-либо награды. Однако, в десять раз лучше будет дать хлеб голодному. Несомненно, давать милостыню нуждающемуся — лучше всего; нет и не будет пожертвования лучше. О сын Кунти, все предки и Полубоги на небесах очень довольны, когда человек раздает хлеб из милости*. Но благо от соблюдения полного поста в экадаши нельзя измерить. О Арджуна, лучший из Куру, силу этого блага не могут оценить даже полубоги.

Поэтому следует поститься в день Господа Хари либо есть лишь раз — в полдень — избегая зерна и бобов, или есть лишь раз вечером, избегая зерна и бобов, или же поститься полностью. Пребывание в месте паломничества, раздача милостыни, совершение огненных жертвоприношений имеют значение до тех пор, пока не наступил экадаши. Поэтому всякий, кто страшится материальных страданий, должен соблюдать экадаши. В экадаши нельзя пить воду из ракушки, убивать таких живых существ, как рыбы и свиньи, а также есть пищу из злаков и бобовых растений.

Итак, о Арджуна, по твоей просьбе Я описал лучший из всех методов поста».

Затем Арджуна спросил:

О Господь, Ты сказал, что даже тысяча ведических жертвоприношений не могут сравниться с постом в экадаши. Как это возможно? Каким образом экадаши стал важней всех прочих дней?

Господь Шри Кришна ответил:

Я расскажу тебе, почему экадаши – это самый очищающий из всех дней года.

Когда-то в эпоху Сатья жил необычайно страшный демон по имени Мура. Вечно гневливый, он держал в страхе всех полубогов, он побеждал даже царя небес Индру и бога Солнца Вивасвана, восьмерых Васу, Господа Брахму, бога ветра Вайю и бога огня Агни. Благодаря своей чудовищной силе он подчинил их себе. И тогда Господь Индра пришел к Господу Шиве и сказал:

Мы все упали с наших планет и теперь в несчастье скитаемся по земле. О Господи, как найти нам избавление от этой напасти бедствия? Что ждет нас, полубогов?

Господь Шива ответил:

О лучший из полубогов, ступай к Господу Вишну, восседающему на Гаруде. Он — Джаганнатха, повелитель всех вселенных, а также их убежище. Он защищает все души, предавшиеся Ему.

Господь Кришна продолжал:

О Арджуна, завоеватель богатств, выслушав эти слова Господа Шивы Господь Индра вместе со всеми полубогами отправился туда, где отдыхал Господь Джаганнатха, Господь Вселенной, защитник всех душ. Глядя на Господа, спящего на водах, полубоги сложили ладони и вслед за Индрой вознесли такие молитвы:

О Верховная личность Бога, склоняемся пред Тобою. О Бог богов, о прославленный главными полубогами, о враг демонов, о лотосоокий Господь, о Мадхусудана (убивший демона Мадху), пожалуйста, защити нас. Напуганные демоном Мурой, мы пришли найти прибежище у Тебя. О Джаганнатха, Ты творишь и создаешь все сущее. Ты есть мать и отец всей вселенной. Ты создаешь, поддерживаешь и разрушаешь. Ты есть высший помощник всех полубогов, и только Ты можешь принести им мир. Только Ты есть земля, небо и благодетель всего сущего.

Ты есть Шива, Брахма и Вишну, поддерживающий три мира. Ты – бог солнца, луны и огня. Ты очищенное масло, жертвоприношение, священный огонь, мантры, ритуалы, священнослужитель и молитвенный шепот. Ты и сама жертва, и приносящий жертву, и наслаждающийся ее плодами. Ничто в этих трех мирах – ни движущееся, ни неподвижное, не может существовать не зависимо от Тебя. О Всевышний Господь, Бог богов. Ты есть защитник предавшихся Тебе душ. О высший мистик, о прибежище страждущих, пожалуйста, спаси и сохрани нас. Нас, полубогов, победили демоны, и мы низвергнуты с райских сфер.

О Господь, лишенные своего положения, мы теперь скитаемся по этой земной планете.

Господь Кришна продолжал:

Выслушав слова Индры и других полубогов, Шри Вишну, Верховная личность Бога, ответил:

Кто тот демон, что обладает столь великой силой иллюзии, могущей одолеть всех полубогов? Каково его имя и где он живет? От кого он получил свою силу и защиту? Расскажи мне, Индра, обо всем и не бойся.

Господь Индра сказал:

О Верховная личность Бога, О Бог богов, о побеждающий страх в сердцах Твоих чистых преданных, о милостивый к Своим преданным слугам;

был когда-то в династии брахманов могущественный демон по имени Надиджанга. он был необычайно грозен и полностью посвятил себя низвержению полубогов. Он породил сына, имеющего позорную известность, по имени Мура. Большим стольным градом Муры является Чандравати. Оттуда чрезвычайно злой и могущественный демон Мура завоевал весь мир и победил всех полубогов, выгнав их с небесного царства. Он взял себе роль Индры, царя небес; Агни, бога огня; Ямы„ бога смерти; Вайю, бога ветра; Иши — Господа Шивы; Сомы. бога луны; Найррити, бога направлений; и Паши-Варуны, бога воды. Также он стал излучать свет в роли бога солнца, а также превратил себя в облака. Полубоги не могут победить его. О Господь Вишну, пожалуйста, убей этого демона, даруй победу полубогам.

Выслушав от Индры эти слова, Господь Джанардана очень разгневался и сказал:

О могущественные полубоги, вы все можете теперь отправиться в стольный град Муры Чандравати.

Воодушевленные участием Господа, полубоги во главе с самим Господом двинулись в Чандравати.

Увидев полубогов, Мура, главнейший из демонов, громогласно захохотал вместе с бесчисленными тысячами других демонов, держащих сияющее бриллиантами оружие. Началось сражение. Мощно вооруженные демоны кололи полубогов, и те бежали с поля битвы в десяти направлениях. Заметив на поле боя Всевышнего Господа Хришикешу, владыку чувств, свирепые демоны набросились и на Него с различными видами оружия. Но как только они уж было собрались атаковать Господа, держащего меч, диск и палицу, Тот пронзил все их члены Своими острыми стрелами. Много сотен демонов погибли от руки Господа.

В конце концов, с Господом стал сражаться Мура, глава демонов. Он прибегнул к магии, обезвреживая любое оружие, выпущенное Всевышним Господом Хришикешей. Демон воспринимал удары оружия словно это было прикосновение цветком. И когда Господь не смог одолеть демона оружием – ни метательным, ни тем, которое держат, Он вступил в схватку голыми руками, столь же твердыми, что и обитые железом палицы. Господь боролся с Мурой тысячу небесных лет, а затем, как бы устав, отправился в Бадарикашрам. Здесь Господь Йогешвара, величайший из всех йогов, и Господь Вселенной, вошел для отдыха в очень красивую пещеру Химавати.

О Дхананджая, завоеватель богатства, эта пещера был размером в девяносто шесть миль и имела только один вход.

От страха, а также чтобы поспать, Я зашел туда. Великая битва, конечно же, очень утомила Меня**. Демон последовал за мной в пещеру и, увидев Меня спящим, подумал в сердце своем:

Сегодня я уничтожу Хари, убийцу всех демонов.

Пока злонамеренный Мура строил эти планы, из Моего тела, ослепительно сияя, изошла юная девушка. Она была снаряжена различным сверкающим оружием и готова к сражению. Вызванный этой женщиной на бой, Мура приготовился и бросился в бой, но уже скоро, к своему удивлению обнаружил, что она не уступает ему в сражении.

Царь демонов воскликнул:

Кто создал эту гневную, грозную девушку, сражающуюся со мной и подобную удару молнии?

Внезапно эта лучезарная богиня вдребезги разбила все оружие Муры и в одно мгновение лишила его колесницы. Тогда демон набросился на нее с голыми руками, но та гневно снесла ему голову. Поверженный демон упал на землю и отправился в обитель Ямараджи, на Паталу, в подземный мир, где находят отдых от страха и несчастий враги Господа.

Когда Всевышний Господь проснулся, он увидел поверженного демона и девушку, склонившуюся пред Ним с молитвенно сложенными ладонями. Господь Вселенной изумленно спросил:

Кто же убил этого злобного демона? Он так легко победил всех полубогов, гандхарвов, даже самого Индру вместе с марутами, спутниками Индры, а также нагов (змеев), правителей низших планет. Он победил даже Меня, заставив спрятаться от сражения в этой пещере. Кто так милостиво защитил Меня, после того, как Я убежал с поля битвы, чтобы поспать в этой пещере?

Девушка ответила:

Это я убила демона, явившись из Твоего трансцендентного тела. О Господь Хари, увидев Тебя спящим, он, конечно же, захотел убить Тебя. Понимая намерения этой занозы трех миров, я убила злобного негодяя и избавила от страха всех полубогов. Я — Твоя великая Маха-Шакти, Твоя внутренняя энергия, порождающая страх в сердцах Твоих врагов. Чтобы защитить три мира, я убила этого демона, наводившего ужас на всю вселенную. Но Господь, пожалуйста, скажи, почему Ты удивился, увидев этого демона убитым?

Всевышний Господь сказал:

О безгрешная, Я очень доволен, что ты убила этого царя демонов. Ты даровала полубогам счастье, процветание и все блага. Поэтому, о благая, проси у Меня, чего хочешь. Несомненно, Я дам тебе все, что ты хочешь.

Девушка сказала:

О Господь, если Ты доволен мной и хочешь меня наградить, то дай мне силу освобождать от величайших грехов тех, кто постится в этот день. Я хочу, чтобы половина блага от поста достигалась теми, кто ест один раз вечером (избегая зерна и бобов) или в полдень. Также пускай тот, кто, контролируя свои чувства, строго соблюдает полный пост в день моего явления, на один миллиард кальп*** вернется в обитель Господа Вишну, испытав в этом мире все виды наслаждений. Такое благословение я хочу получить по Твоей милости, мой Господь.

О Господь Джанардана, пожалуйста, даруй соблюдающему полный пост, а также принимающему пищу только раз вечером или в полдень, религиозность, богатство и, наконец, освобождение.

Всевышний Господь сказал:

О самая достойная женщина, да будет так. В этом мире все Мои преданные будут поститься в твой день, прославившись этим в трех мирах, и, в конце концов, придут ко мне и останутся в Моей обители. Так как ты, Моя трансцендентная энергия, явилась на одиннадцатый день убывающей Луны, тебя будут звать Экадаши. Если кто-то постится в экадаши, Я сожгу все его грехи и дарую ему Свою трансцендентную обитель.

Мне наиболее дороги следующие дни полной и новой Луны: трития (третий день), аштами (восьмой день), навами (девятый день), чатурдаши (четырнадцатый день), и, в особенности, экадаши (одиннадцатый день).

Благо от поста в экадаши превосходит результаты всех других постов, путешествий в места паломничества и даже раздачи милостыни брахманам. Воистину говорю тебе, что это так.

Даровав девушке Свое благословение, Всевышний Господь внезапно исчез. А день экадаши с того времени стал самым благоприятным и прославленным во всей вселенной.

О Арджуна, если человек строго соблюдает экадаши, я убью всех его врагов и дарую ему высшую обитель. Несомненно, Я устраню все препятствия на пути духовного совершенства тому, кто любым из предписанных способов соблюдает этот великий день, и дарую ему совершенство жизни.

Итак, о сын Притхи, я описал тебе возникновение экадаши. Один этот день уничтожает все грехи. Несомненно, это самые благоприятный день для разрушения всех грехов, и он возник на благо каждого в этой вселенной, даровав все совершенства.

Не надо проводить различий между экадаши прибывающей и убывающей Луны, о Партха, и не надо считать их отличными от маха-Двадаши****. Каждый, кто постится в экадаши, должен считать эти два экадаши равными по силе.

Каждый, соблюдающий полный пост в экадаши, следующий правилам и предписаниям, достигнет высшей обители Господа Вишну, путешествующего на Гаруде.

Слава тем, кто предался Господу Вишну, путешествующему на Гаруде!

Слава тем, что предался Господу Вишну и постоянно постигает величие экадаши!

Давший обет ничего не есть в экадаши и вкушать лишь на следующий день достигает того же блага, что и совершающий жертвоприношение коня. В этом нет сомнения.

В двадаши, следующий день после экадаши, надо молиться:

О Пундарикакша, о лотосоокий Господь, теперь я приму пищу. Пожалуйста, защити меня.

Сказав это, мудрый бхакта должен предложить лотосным стопам Господа цветы и воду и, трижды воспевая восьмисложную мантру*****, попросить Господа принять эту пищу первым. Если бхакта хочет достичь результата поста, ему надо выпить воды, взятой из освященного сосуда, в котором вода подносилась лотосным стопам Господа.

В двадаши надо избегать:

сна в дневное время суток, принятия пищи в чужих домах и больше одного раза, вступать в половую связь, употреблять в пищу мед, есть из бронзовой посуды, есть урад-дал (особый вид гороха), растирать тело маслом. Если в этот день он хочет говорить с отверженными, ему нужно очиститься, съев лист Туласи или плод амалаки.

О лучший из царей, от полудня в экадаши до рассвета в двадаши надо быть занятым совершением омовения, поклонением Господу, выполнением преданного служения Ему, включая раздачу милостыни и совершение огненных жертвоприношений. Если кто-то оказался в трудной ситуации и не может в двадаши правильно прервать пост, то можно прервать его, выпив воды; после этого не будет ошибкой вновь поесть.

Преданный слуга Господа Вишну, день и ночь слушающий приносящие все блага рассказы о Господе из уст чистого преданного слуги, поднимется на планету Господа и проживет там десять миллионов кальп. И тот, кто слышал хотя бы одно предложение, повествующее о величии экадаши, освободится от последствий даже таких грехов, как убийство брахмана. Никогда не будет лучшего пути поклонения Господу Вишну, чем соблюдение поста в экадаши.

Примечания

*) В «Шахабхарате» говорится: «О Бхарата, дающий поесть хлеба, попить воды, лекарство и лекарскую помощь нуждающемуся, попадает на небо без совершения каких-либо, жертвоприношений».

**) Конечно же. Всевышний Господь не может испугаться или устать. Это часть Его игры, в которой явилась Экадаши-деви.

***) Одна кальпа составляет 12 часов Господа Брахмы, она длится 4 320 000 000 лет.

****) Иногда, из разных астрономических соображений, экадаши должен соблюдаться на следующий день, двадаши. Этот маха-двадаши считается самым благоприятным.

*****) Восьмисложная Мантра: Ом намо нарайанайа.

Опубликовал: Крышень. Время публикации: 10.11.2009 в 17:26 в рубрике Экадаши, Вы можете комментировать эту запись.

4 комментария на “Утпанна Экадаши”

  1. тысячатристатринадцатый |

    Харе Кришна!;)
    У вас тут написано — В двадаши надо избегать:сна в дневное время суток, принятия пищи в чужих домах и больше одного раза, вступать в половую связь, употреблять в пищу мед…
    Т.е. после дня поста и ночи транса воспеваний и танцев следующий день тоже безсонный? Крч 36 часов бодрствования. Уфь! Не есть не пить день ищё как-о выходит, но чтоб столько ни спать… Я и в экадаши бывает днём засыпаю;)) или намеренно сплю, когда в ночь идти на работу (такая уж она у меня нехорошая, с ночьными сменами). Ну то ладно, буду надеяться что хоть какой-то небольшой уровень поста таки соблюден.
    А вот касателно мёда??? — вот что написано на сайте «Мир Харе Кришна» — :

    Выход из сухого поста

    Питание после сухого поста должно быть очень легким для пищеварения и как можно более экологически чистым, иначе будет нанесен вред вашему организму из-за резкого перехода между режимами питания организма и/или химическими веществами, которые часто добавляются в современной пищевой промышленности в продукты питания.

    Итак, самое важное — это восстановление водного баланса организма, т.е жидкость. Рекомендуется сначала прервать пост жидкостью. Лучше всего — это простая чистая родниковая вода. Можно смело выпить не менее 0,5л воды.

    После воды очень хорошо посмоктать меда, да именно посмоктать, а не глотать. Мед начинает всасываться в организм уже в ротовой полости, а не только в тонком кишечнике, поэтому желательно его тщательно разжовывать во рту до полного растворения и впитывания. Так вы не будете смешивать воду с мёдом: чистая вода быстрее будет усваиваться, чем смешанная с чем-то ещё. Поэтому, если вы можете немного потерпеть, то лучше будет сделать перерыв между принятием воды и мёда примерно минут 10-15.

    Таким образом, вода быстро восстанавливаете водный баланс в организме, а мед, очень быстро проникая в кровеносную систему, обеспечивает быстрый необходимый питательный баланс.

    Через минут 30 можно приступить к трапезе. Идеальным вариантом будут разнооразные фрукты и сухофрукты: они легкие и быстро очень усваиваются, примерно за 30-45 минут, если фрукты не смешивать с орехами и молочными продуктами, то они полностью усвоятся организмом. Орехи, молочные и кисломолочные продукты, сливки и масло желательно оставить на следующий заход, через минут 30-45, после усвоения фруктов.

    Вот.

    А на иных сайтах вообще советуют выходить из поста солёной водой с лимоном, дабы выгнать все токсины из желудка. И что если вода недостаточно солёная, то она впитается вместе присутствующими в желудке токсинами.
    Понятно, что это касается вопроса здоровья тушки, а не духовности, но хотелось бы знать как всё же лучше.
    Я вот на протяжении не одного уже экажаши выхожу из поста так как советует «Мир Харе Кришна», а тут на тебе — мёд нельзя оказываиццо;))

  2. Крышень |

    Хе-хе, это сюрпризы для таких дотошных последователей Экадаши как вы 🙂

    На самом деле главный принцип всех Экадаши не употреблять бобовые и злаковые, и содержащие их продукты. Это база. Почему такой запрет? Нужно познакомиться с историей явления Экадаши, узнать всю причину этого запрета, объяснить себе его. Этого ограничения вполне достаточно, чтобы как следует поститься в Экадаши, особенно в наше время.

    Есть еще посты Чатурмасьи — если вы про них не знаете, то для вас это будет сюрпризом по полной. Там вообще месяцами нельзя определенную пищу есть. И что же, вы собираетесь и этому посту следовать? А вы знаете, что столкнувшись с мясоедом на улице нужно тут же совершать омовение? Как, вы не следуете этому предписанию Вед? А сколько еще подобных есть, о которых мы не знаем?

    Быть может, если бы мы родились лет эдак 5000 назад, в ведической семье брахмана, то нам бы все эти предписания — как орешек расколоть. Но мы же родились в обществе млехч и яванов, в лютую Кали-Югу, что мы можем вообще исполнять? У нас ограниченные возможности, по сравнению с теми, для кого давались такие строгие рекомендации. Нужно это трезво понимать, если конечно же у вас не особый случай, подходящий для всех строгостей описанных предписаний.

    В Пуранах есть некоторые нюансы и детали, которые актуальны для проведения конкретного дня Экадаши. Например в Нирджала Экадаши следует полностью воздержаться от воды и питья, поэтому он так и называется НИРДЖАЛА т.е. НИР (без) ДЖАЛА (воды). Если какой-то Экадаши предписывает определенный обряд его проведения, это не значит, что так нужно проводить все остальные Экадаши.

    Шри Чайтанья Махапрабху попросил свою мать не есть зерновые и бобовые в Экадаши. Это было 500 лет назад, и это прямое наставление Кришны. Подключите свой разум, сопоставьте все и вы поймете, почему Он не попросил ее (кстати заметьте, что если была просьба, значит она нарушала правила) полностью отказаться от воды и питья в этот день, он попросил просто не есть бобовые и зерновые. Больше подключайте свой разум. Сознание Кришны это не глупость, а здравый смысл. Правда иногда можно и его в глупость превратить.

    Кришне не нужны дистрофики вайшнавы, у которых потом возникает куча проблем со здоровьем. Ему нужны здоровые, энергичные, наполненные энтузиазмом воины. В конце концов в Бхагавад-Гите, в сиддханте всех наставлений Он говорит что йог не сможет достичь цели если ест слишком мало или слишком много. А потом и вообще заявляет — брось всю эту мишуру, просто люби меня и все. Ну и какой тут мёд в двадаши, если речь идет о том, чтобы вообще отбросить все заповеди и регулирующие принципы?

  3. тысячатристатринадцатый |

    Здра13ст13уйте;)
    Да, читывал и про Чатурмасьи и ищщё вроде какие-то посты. Че-то там только продукты коровы употреблять, навоз, мочевину, …
    Я конкретно к Экадаши так подошёл тогда, в те ситуации и с тех пор подхожу. Да и сухой пост выключает возможные заморочки «то можно, то нельзя» не ешь значь не ешь, не пьёшь так не пьёшь. Хотя туда глубже в зиму, подумал уже придётся есть накту.
    Н а то шта всё это мишура, и просто любить надо, конечно понятно, хотя я доси и не читал Гиту, всё как то отлаживаю «на десерт», не могу собраться…

  4. Крышень |

    🙂 На самом деле поститься конечно же нужно. Но с умом, не перебарщивая. Аскеза — украшает брахмана, развивает шакти, сиддхи. Это очень заманчиво. Но лучше совершать аскезу в преданности. Ведь порой заставить себя прочитать 30 кругов джапы или ту же Бхагавад-Гиту может быть еще более сильной аскезой, чем не есть и пить сутки. А кто знает, что из этого Кришне нужнее? Легко укротить плоть, а попробуйте укротить свой ум и разум. Так где же истинная аскеза?

    Вот почему лучше думать о том, что мы можем сделать для Кришны. Здесь и сейчас. Как можем его порадовать. Нужно думать о Нем, делать что-то для него. И тогда Он сам очистит нас от всех грехов, Он сам поможет нам и нашим близким снять с себя железные оковы кармы. Поэтому просто старайтесь прежде всего восстановить свои отношения с Ним, вступите с Ним в личные, наполненные любовью отношения, и тогда всё само получится. А иначе не может просто и быть.

Поблагодарить. Или оставить отзыв:

biaxin 500mg diclofenac price cell phone software spy