Варна человека. Функция человека в обществе важнее его профессии. Четыре главных потребности у общества.

января 8, 2014

Этот пост родился в ходе диалога с Александрой. В комментарии к предыдущему посту Варна человека. Как приобретается качество варны? Как определить свою варну? Александра ставит такие вопросы:

…вы написали, что варна не обязательно приобретается рождением в той или иной семье. Но ведь в современной Индии это несомненно так. В следствии этого, я правильно поняла, что у нас (на Западе) сегодняшнее толкование варны также связано с профессией и родом деятельности, НО несколько отличается от традиционного ведического толкования тем, что варна НЕ приобретается по факту рождения, а самоопределением индивида?

Ответ: Не думаю, что в крупных городах Индии, например, Дели или Калькутта, чистота варн или семейных традиций строго сохраняется в наше время. И что современная молодежь там строго руководствуется потомственным принципом сохранения варны (посмотрите на современные индийские фильмы). Я вижу, что общественное сознание Индии (преимущественно в больших городах) под влиянием капитализма и западных ценностей год от года трансформируется — не в лучшую сторону…

В Америке популярен такой слоган «Не важно, кто ты: важно — где ты!» (Я бы перефразировал так: «Не важно, где ты: важно — что в тебе!» :)
Поскольку весь мир стал капиталистическим, то и общественное сознание всей «цивилизации» трансформируется теперь в сторону частнособственничества и эгоцентризма. И людям уже все равно — к какой варне они принадлежат…

…И таким образом, если у нас и получится практиковать варнашрама-дхарму, эта практика тоже будет отличаться от традиционной практики, которая понималась под варнашрама-дхармой? Если да, то как именно?

Варнашрама-дхарму нельзя практиковать — ей можно либо следовать, либо нет. Дхарма — это то, «что нельзя отнять» от души. Следование варнашрама-дхарме есть принцип принятия благоприятного для эволюции души — но не более того… Несомненно, наша следование будет отличаться от традиционного («невозможно дважды войти в одну и ту же реку»), но наше спасение — не в варнашрама-дхарме (являющейся временной дхармой), а — в развитии безусловной любви…

Сказать больше; пока мы отождествляем себя с «миром эксплуатации», бороться за восстановление здесь варнашрама-дхармы — это нормально. И все же, когда к нам придет понимание своей тождественности с Миром Преданности, мы начнем больше времени посвящать душе. К вечной душе не применимы понятия варны и ашрама…

Как будет отличаться наша практика — это во многом будет зависеть от того, с кем мы будем общаться…

И еще один вопрос, точнее не вопрос, а примечание: вы пишете, что «школьные учителя не идут работать в милицию или наоборот». Это конечно же верно, но не будем забывать, что большинство этих людей сами _выбрали_ себе эту профессию и не обязательно под влиянием их семей. И дети этих, в данном примере, милиционеров или учителей, тоже смогут свободно выбрать себе профессии: дети милиционеров могут стать учителями и наоборот.

Профессии отличаются одна от другой не только по характеру знаний или навыков, но и по врожденным качествам человека (его ментальности), способного чувствовать или не чувствовать в этой профессии свое призвание. Эти врожденные качества определяется «родной гуной» человека.

Отсюда можно было бы сказать, что, в каком-то смысле, люди порождают профессии.

Ну и, конечно же, профессии рождаются из потребностей общества. Потребности общества в целом условно можно было бы классифицировать на четыре — по обеспечению основных четырех необходимостей:

    * Обеспечение или защита высокой нравственности в обществе (главным образом посредством воспитания подрастающего поколения).

    * Обеспечение или защита справедливости и порядка.

    * Обеспечение материального благосостояния.

    * Услуги или трудовая поддержка тем, кто несет ответственность за обеспечение трех предыдущих потребностей общества.

Эти четыре потребности как раз и соответствуют четырем варнам. Но это все — в теории. Сейчас люди не служат обществу, а пользуются им. И получают за это реакции коллективно.

Как появились профессии? Широкое разнообразие профессий появилось относительно недавно — вместе с появлением в Европе капитализма. В процессе эволюции общества к капитализму его изначальные потребности подменились и перепутались. Сейчас в обществе ощущается то, что называют «потерей идентичности». Современный человек уже с трудом понимает, кто он, и что ему от общества нужно. «Мне нужно все — мне ничего не нужно: добро и зло во мне сплелися дружно» :)

Отождествление со своей профессией — не есть верное отождествление для души. Равно как и не есть высшее предназначение человеческой жизни. И душа это чувствует.

Итак, варна человека не зависит от его выбора профессии. Скорее наоборот. Человек может поменять профессию, но он не может поменять «родную гуну», формирующую его варну. Человек не может по своему желанию сменить преобладающую в нём гуну, которая формирует его социальное поведение, его социальное призвание. Потому что это его карма. А карму сменить не так-то просто. За неправильный выбор профессии мы получаем реакцию (Вселенской Гармонии). И это знак: «Мы взялись не за свое дело». Особо жестко мы это почувствуем, если гуна, которую будет требовать от нас выбранная профессия будет более низкой.

Конечно же, у того, кто идет путем развития беспримесной преданности, карма сгорает, но это уже отдельная тема.

В-третьих, самое главное, милиционер (или учитель, или доктор) всегда и в любой момент может поменять или начать менять свое поле деятельности, освоить новый род занятий, это не табуируется. Мы часто видим случаи, когда человек в середине жизни меняет профессию и жизнь, становясь из бизнесмена летчиком. Или милиционер открывает в себе талант художника.

Есть такой афоризм «Новые возможности — отличный случай получить разочарование». То, что нам кажется было бы для нас наилучшим, отнюдь не обязательно изменит нашу жизнь к лучшему. Нам иногда кажется, что мы чего-то можем; что мы можем быть более счастливы, изменив что-то внешне в нашей материальной жизни. Но это иллюзия. Чем меньше мы «гребем против течения», тем больше счастья нам предоставляется.

Люди, как правило, идут по тропинкам, высвечиваемым их кармой.

…Это случается не часто, но случается. Это не было бы угодно Богу?

Думаю, все, что происходит — угодно Богу — нравится нам это или нет. Ведь если бы это было не так — этого бы не происходило.

Опубликовал: админ. Время публикации: 08.01.2014 в 16:00 в рубрике Вопросы и ответы, Исследования и аналитика, а также в темах: , , , Вы можете комментировать эту запись.

один отзыв на “Варна человека. Функция человека в обществе важнее его профессии. Четыре главных потребности у общества.”

  1. Александра |

    Большое вам спасибо за такой подробный и развернутый ответ! Буду читать, размышлять :)

Поблагодарить. Или оставить отзыв:

biaxin 500mg diclofenac price cell phone software spy